Всё то, чего коснется человек,
Приобретает нечто человечье.
Вот этот дом, нам прослуживший век,
Почти умеет пользоваться речью.
Мосты и переулки говорят,
Беседуют между собой балконы,
И, у платформы выстроившись в ряд,
Так много сердцу говорят вагоны…
Еще вчера вечером меня так и не домыли — много там отскребешь этой гречки с тушенкой снегом голыми руками. За ночь гречка
прилипла еще сильнее — вот гадость! Один
из растяп, особо не церемонясь, поднимает
меня с земли (а я почти задремал!..) и несется по склону, прямо к заледеневшей речке.
Не испугавшись ледяного треска, он подбегает к воде и меня — р-р-раз! — в воду окунает. Задержать дыхание хочется, но вовремя
вспоминаю, что у меня нет легких. Вытаскивают из воды — мерзло. Греет лишь мысль,
что вскоре над костром окажусь.
Лиза АКИМОВА, 14 лет, Москва
Те елочки, что выстроились в ряд,
Чуть-чуть, немножечко колышась,
Все говорят, и говорят, и говорят,
Едва лишь только научившись.
Все шелестят зеленою хвоей,
Кивая убедительно и важно,
И спорят елочки наперебой,
Насколько больше шишечек у каждой.
Над елками уже встает рассвет —
Пора бы спор о шишках прекращать.
Проснется человек и выйдет в лес,
И ели будут целый день молчать…
Дима СИКОРСКИЙ, 6 класс, школа № 4,
читатель Кингисеппской городской детской библиотеки № 4
Я — бинокль путешественника-биолога.
Он смотрит на мир моими глазами. Как-то
раз в жаркой пустыне Сахаре мы искали
редкий вид скорпиона. Солнце клонилось к горизонту, биолог последний раз
поднес меня к глазам, и я окинул взглядом все вокруг. Ничего не было видно,
на несколько секунд я отчаялся и потерял резкость, но вдруг заметил
какое-то движение. Маленький, почти
сливающийся с цветом песка, скорпион вышел из
своего убежища. Биолог тоже это заметил. Он
поспешил туда со своей переносной лабораторией, а меня оставил следить за вещами. Наша
миссия прошла успешно.
Ангелина КОВАЛЕНКО, 14 лет,
школа № 525, Санкт-Петербург