Детский журнал Костер

Май-июнь 2008 года

Журнал Костер. Май-июнь 2008 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Николай ГОЛЬ

Что такое гипнопедия

Рома с дедушкой переехали в новую квартиру, в новый дом. С бабушкой, конечно, и с Ромиными родителями. Но родители уехали в командировку, а бабушка с утра ушла в кино. Так и сказала:

Футбольный мяч

— Если я бабушка, так и в кино сходить не могу, что ли? Тем более, что воскресенье.

А дедушка с Ромой остались дома. Дедушка готовил обед, Рома спал. Потому что вчера допоздна учил басни Крылова (по литературе было задано) и писал заметку в стенгазету (ему поручили), и повторял английские слова (надо же двойку исправлять!). И потому что вообще все-таки воскресенье! Вот он и спит.

И тут вдруг — звонок в дверь!

Повар-грамотей

— Здравствуйте, — сказала гостья, — извините за беспокойство. Меня зовут Наталья Венедиктовна. Я ваша соседка по лестничной площадке. Мы только что перебрались. Не могли бы вы одолжить нам коробок спичек? А то газ буквально нечем зажечь!

— Конечно, — сказал дедушка. — Будем знакомы: меня зовут Роман Петрович. Только, пожалуйста, тише: мой внук — тоже Роман — спит.

— Конечно, — сказала Наталья Венедиктовна. — Но отчего он до сих пор в постели? Не заболел ли?

— Конечно, — сказал дедушка, — нет. Он редко болеет. Он у нас футболист. Но вчера очень долго, до самой ночи, учил наизусть басни Крылова. У Романа с отметками не все хорошо. И не все удовлетворительно. И он обещал исправиться. Вот и учил.

— Молодец, — похвалила Наталья Венедиктовна.

 

А Роме в это время снился сон.

Лиса

Будто входит учительница в класс и говорит:

— Что у нас на сегодня?

А весь класс хором отвечает:

— Басня Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и очки»!

Учительница тогда говорит:

— К доске пойдет Роман Шишкин!

И тут встает из-за парты Роман Шишкин — Ромин дедушка — и идет к доске этак вразвалочку. Учительница спрашивает:

— Выучили, Роман? А дедушка отвечает:

Ноты

— Никакого романа я не учил. Я Ивана Андреевича выучил.

— Какую же именно басню?

Тут дедушка немного смутился и говорит:

— Я, знаете ли, забыл, какую именно надо. Поэтому я много их выучил. Почти все.

А учительница:

— Ну, тогда начинайте!

Дедушка открыл рот, и все в классе рты раскрыли, потому что такую басню не каждый день услышишь. Вот что прочитал вслух Роман Шишкин (дедушка):

Мартышка к старости слаба глазами стала.
На ту беду Лиса близехонько бежала.
Какой-то Повар-грамотей
С поварни прибежал своей:
Чижа захлопнула злодейка-западня.
Тут Воробей, случась, промолвил им: «Друзья!
И ноты есть у вас и инструменты есть
(глазами, кажется, он всех готов их съесть),
И, верно, ангельский быть должен голосок!»
Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.
У сильного всегда бессильный виноват,
Но, как бы ни было, Пустынник очень рад!

Роме во сне показалось, что у дедушки как-то не очень хорошо вышло. Но уж если даже какой-то Пустынник радуется, то, наверное, так и надо. И он успокоился. Тем более что все это — сон, и никто кроме Ромы его не видит.

 

А тем временем наяву дедушка говорит:

— Между прочим, наш Рома в 44-й школе учится. Тут неподалеку. Знаете такую?

— Знаю, — отвечает Наталья Венедиктовна, — я там часто бываю.

— А Рома, — говорит дедушка, — каждый день туда ходит. Кроме воскресенья. В воскресенье Рома спит. Потому что заметку очень долго вчера сочинял в стенгазету. Он у нас футболист, а написать ему поручили про концерт художественной самодеятельности, который у них летом в спортивном лагере был. И это правильно. Наши дети должны быть разносторонними. Очень интересно, что у Романа получилось.

Овцы

— И мне интересно, — сказала Наталья Венедиктовна. — Может быть, прочтете?

— С удовольствием, — ответил дедушка, взял Ромин листок и начал читать.

«Интересный концерт. В первом тайме концерта на левом краю площадки с успехом сыграл на аккордеоне Крутиков. Неплохой дриблинг в кубинском танце показали Иванова и Петров. На гране фола отработал юмористическую сценку Петросян. Весь конец второго тайма болельщики не отпускали с помоста Таню, которая читала стихи. А Юра даже замечательно подал ей с углового цветы. После финального свистка захотелось от души прогуляться, но весь вечер на воротах спортивного лагеря непробиваемо стоял Анисим Федорович».

— Да, — сказал дедушка, — интересный концерт получается.

— Ой, — сказала Наталья Венедиктовна, — по-моему, вашему Роме надо подтянуться.

— Он подтягивается, — печально ответил дедушка, — десять раз подряд может и даже «солнце» крутит на перекладине. Спортсмен. А вчера английский учил чуть ли не до зари. Вот поэтомудо сих пор и спит.

А Рома и впрямь тем временем спал. И снился ему новый сон.

 

Будто начинается урок английского языка. И вызывают Рому к доске. И идет к доске… Совсем не Рома, к доске идет Ромина бабушка!

— Я сегодня за Романа Шишкина, — говорит бабушка, — он вчера допоздна уроки учил и поэтому не смог своевременно проснуться. А я не учила и поэтому смогла.

— Ну что же, многоуважаемая Ромовая бабушка, — говорит педагог, — задано было выучить английские слова: «книга», «овца», «глядеть», «мальчик». Извольте отвечать, любезная.

Куда бабушке деваться? Не получать же Роме единицу! И она ответила. Вот как ответила Ромина бабушка в Ромином сне:

Иду по дороге. Вижу бук.
Влезла, как будто на вышку.
Если британец скажет: «book» -
значит, он видит книжку.
Свалилась с бука. Какой-то шип
как саданет по лицу!
Если британец скажет «sheep» -
значит, он встретил овцу.
Я натянула свой верный лук,
к цели, стрела, лети!
Если британец скажет «look» -
он говорит: «Гляди!»
Встретив опасность, вступаю в бой,
дам я отпор любому!
Если британец скажет «boy» -
значит, он встретил Рому!

И тут все в Ромином сне как-то расплылось, парты превратились в вагоны, учительский стол — в паровоз, сам учитель — в машиниста. Машинист нажал на какой-то рычаг, и раздался громкий протяжный гудок: «Ту-у-у!» Бабушка успела вскочить на площадку последнего вагона. Состав вместе с бабушкой тронулся, продолжая гудеть: «Ту, у!». И Рома даже во сне очень хорошо понял, что это значит: «two» по-английски — «два». А паровоз пустил из трубы дым с искрами, и запахло гарью. Но это во сне.

 

А наяву Наталья Венедиктовна как закричит:

— Роман Петрович, у вас на кухне что-то горит, прямо не знаю что! — и побежала на кухню.

— А я знаю, — крикнул дедушка, — это наш с Ромой обед горит! — и побежал следом за Натальей Венедиктовной.

А Рома от всех этих криков проснулся.

Он проснулся и вышел из своей комнаты, и сказал:

— Доброе утро!

А дедушка вышел из кухни и тоже сказал:

— Доброе утро.

А Рома спросил:

— Как это вы со мной справляетесь?

А дедушка ответил:

— Сами удивляемся. Но почему это тебя вдруг заинтересовало?

— Потому что я понял, как со мной тяжело было, — сказал Рома.

— Почему это — «было»? — испугался дедушка.

— Потому что я очень важные сны видел и во сне обучался, — объяснил Рома. — Это называется гипнопедия, обучение во сне. Метод такой. Нам о нем недавно классная руководительница рассказывала, Наталь…

— Наталья Венедиктовна, — прервал его дедушка, представляя гостью, которая как раз в эту секунду вышла из кухни, — наша соседка.

— Ой, — сказал Рома, — это наша классная руководительница Наталья Венедиктовна.

— Ой, — сказала Наталья Венедиктовна, — я одновременно ваша соседка и руководительница классная.

— Классно, — сказал Рома, — а я тут как раз дедушке про гипнопедию рассказывал. Как вы нам недавно. Это точно: во сне многое можно понять. Я теперь и уроки стану учить во сне. Да что там я — весь класс станет!

— Не надо, — сказала Наталья Венедиктовна. — Вы уж лучше попробуйте обычным способом. Наяву. Пожалуйста.

— Пожалуйста, — вежливо согласился Рома.

— Пожалуйста, — сказал дедушка, — садитесь чай пить.

 

А в это время как раз прозвенел звонок. Это бабушка пришла из кино вместе со всеми чай пить.




Николай Голь
Художник Катя Толстая
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
Стихи ко дню учителя
Стихи ко дню учителя