Февраль 2012 года

Журнал Костер. Февраль 2012 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




ДВОРЦУ ДЕТСТВА — 75!    ДВОРЦУ ДЕТСТВА — 75!    ДВОРЦУ ДЕТСТВА — 75!

Дворец Творчества Юных. Детский рисунок

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ открылся 12 февраля 1937 года в Аничковом дворце. Тогда он назывался Ленинградским Дворцом пионеров. И сразу стал самым известным и любимым местом детворы, где каждый мог посвятить себя творчеству и любимому делу. Сегодня во Дворце занимается 15590 человек. Кружков и творческих объединений — 1350. На любой вкус — приходи и занимайся!

ПАЗЗЛЫ ИСТОРИИ

Археологические раскопки

За дверями Аничкова дворца происходят удивительные вещи: за одной решают задачи, за другой говорят по-французски, за третьей танцуют, за четвертой ищут какую-то синекдоху… А вот за этой — нечто совсем удивительное. Компьютеры здесь соседствуют с глиняными кувшинами, камнями, привезенными с раскопок, и иконами.

«Первые занятия здесь прошли еще в 1970 году, а в 1990 выделился целый сектор, — рассказывает заведующая Наталья Владимировна Алексеева. — Были экспедиции, ближние и дальние: копали в Ленобласти, ездили в Сибирь, в Херсонес. Работали в Египте по приглашению египетского писателя, лауреата Нобелевской премии. Недавно ездили в Сирию и в Иерусалим. За это время участниками наших экспедиций были более двух тысяч человек».

«Что нужно, чтобы стать настоящим археологом?» — адресует Наталья Владимировна одной из девочек мой вопрос.

— Грязь любить, — смущенно отвечает та.

— Это самое главное, — полушутливо говорит Наталья Владимировна. — Экспедиционная пыль забивается везде: в уши, в волосы, под ногти. Дар историка — один из самых редких. Нужно иметь терпение, хорошие руки, как у хирурга, талант. Логическое мышление, память. Владеть компьютером.

— И уметь собирать паззлы, — с улыбкой добавляет мальчик.

Елизавета ЗАБЕЛИНА

ПОДЛОДКИ В ГОРОДЕ

Девочка-биолог

Лаборатория экологии морского бентоса или гидробиологии (ЛЭМБ). Здесь изучают морских животных и растения. Все, как на корабле: много синего цвета, словно из иллюминатора подлодки видишь море, а вокруг — приборы для исследования морей и океанов. Именно этим и занимаются юные гидробиологи из ЛЭМБа.

Вадим Михайлович Хайтов — руководитель сектора полевой экологии — указывает на шкаф с папками: «Научные работы пополняются каждый год. Ребята пишут доклады и исследования, выступают на конференциях. Наша задача — создавать не просто кружки, а серьезные научные группировки».

Как на любом корабле, в лаборатории много разных «кают», где ребята проводят исследования. Все материалы собираются гидробиологами во время летних и зимних экспедиций. Есть еще химическая лаборатория, где проводятся анализы структуры морского дна. Но чтобы стать настоящим ученым, мало теоретических знаний, надо уметь нырять с аквалангом, вязать морские узлы, ходить под парусом. Это только начало погружения в мир серьезной науки.

Морские животные

Полина ЛЮБОМИРОВА

ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА

Театр Юношеского Творчества

«Среди тысячи людей похожих /Я пойму, что ты из ТЮТа тоже, / Я узнаю по глазам горящим,/ По делам большим и настоящим».

Театр Юношеского Творчества существует с апреля 1956 года. Матвей Григорьевич Дубровин, его основатель, придумал систему занятий в театре: каждый из юных артистов не только играет свою роль, но еще занимается технической работой — светом, гримом, костюмом, монтажем, декорацией, бутафорией или звуком. По словам Е. Ю. Сазонова, художественного руководителя ТЮТа, иногда театральному производству учатся даже серьезнее и глубже, чем актерскому, потому что не каждый может стать профессиональным актером. А технической, к примеру, световой, костюмерной или столярной работой, овладеть может любой.

У детского театра нет задачи подготовить артистов. «Мы душу готовим. Мы развиваем, мы влюбляем в театр. Мы играем через любовь, интерес, а не через профессию. Хотя каким-то элементам специальности мы учим: говорить, двигаться, создать характер», — рассказывает Е. Ю. Сазонов.

Как говорил Матвей Дубровин, внутри каждого человека есть коробочка, в которой хранится драгоценное содержание этого человека, и самое важное — открыть эту коробочку; в этом-то и заключается главная задача ТЮТа.

Юрий Владимирович Красиков, один из режиссеров ТЮТа, сказал про этот театр так: «Выходишь из серого-серого дома, идешь по серому двору в серую среднюю школу, все среднее, все серенькое. Едешь по серому городу во Дворец, открываешь дверь и попадаешь в Африку: буйство красок, все цветное, все настоящее».

Анастасия КОМАРОВА

Аничков дворец. Детские рисунки

ШКОЛА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН

Рев мотора, стук, скрежет, голоса ребят, стойкий запах бензина, команды и подсказки преподавателя. Как в муравейнике: у каждого есть дело, все снуют туда-сюда, чем-то занимаются, спрашивают совета. С первого взгляда кажется, что в мастерской царит хаос, но если присмотреться, то видно, что каждая вещь здесь на своем месте.

Мотоциклетный кружок

Илья Юрьевич Шелохнев рассказал, что в кружке занимаются около 50 ребят от 8 до 18 лет. В течение первого года идет обучение вождению на мотоцикле и теория. «Обычно ребят, которые к нам приходят, нужно учить не только устройству мотоцикла и вождению, а иногда и правилам поведения в обществе, и даже просто шнурки завязывать».

Ребята из секции выступают на различных соревнованиях: 34 мастера спорта, 54 чемпиона страны и один трехкратный чемпион мира. Список наград солидный.

Многие ребята проводят невероятное количество времени в мастерской. На мой вопрос: «Что для вас мотоспорт?», крепкий парень Гоша в толстовке с взъерошенными волосами ответил:

— Мне нравятся мотоциклы, нравится собирать их и ездить на них. Ты получаешь такое ощущение… Это и адреналин, и эйфория. Особенно на гоночной трассе.

Другой воспитанник секции, Максим, на тот же вопрос ответил так:

— Это способ самовыражения. Это свобода. Это стремление. Это действительно мужской вид спорта.

Ярославна КОНДРАШОВА

Материал подготовили юные журналисты
школы журналистики ГДТЮ «Поколение»

Виды Петербурга. Детские рисунки



Любимому учителю
НОВОСТИ САЙТА

"Уж небо осенью дышало..."

Золотая осень
Стихи об осени