Архив журнала для детей Костер

Сентябрь 2014 года

Журнал Костер. Сентябрь 2014 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




У костра

8 сентября — День памяти жертв блокады Ленинграда



БЛОКАДНАЯ ЛАСТОЧКА

«БЛОКАДНАЯ ЛАСТОЧКА»

Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
Это означало: «Жду письма».
Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
Только птица к нам, до Ленинграда,
С милой-милой родины дойдет.

Ольга Берггольц


В блокаду многие ленинградцы носили на груди жетон — ласточку с письмом в клюве. Это был ответ на заявления фашистов, что теперь в сдавленный кольцом блокады город и птица не пролетит. Но ленинградцы не сдавались: они ждали хороших вестей с фронта, с Большой Земли. К 70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных провел акцию «Блокадная ласточка». Сегодняшние школьники написали тысячи писем, рассказов, стихов, адресованных мальчишкам и девчонкам блокадного Ленинграда. Письма, сложенные треугольниками, как складывали их в военное время, стали живым откликом, перекличкой поколений. Вот одно из писем, присланных из сегодняшнего дня в военное прошлое.

РЕЛИКВИЯ

Бабушка Таня во время блокады была почтальоном — человеком, которого ждали как родного, который нес заветные треугольнички — весточки с фронта.

Бабушка порой сидела в кресле и вспоминала свою молодость, а я в этот момент, расположившись у ее ног, внимательно слушала. Рассказывала она о своей войне.

БЛОКАДНАЯ ЛАСТОЧКА

— Я тогда ходила с такой большой сумкой, что парни смеялись, говоря: «Вот, посмотрите, Танюша идет — сначала сумка появится, а уж потом и она». Но все равно первые бежали спросить, есть ли весточка от родных. Помню, как увидела, что половины дома соседнего нет, дымящиеся руины, да и только… Но я все равно пошла. Люди ждут свои письма. Но адресата я не нашла...

Когда она возвращалась, ее ранило. Так, вместе с сумкой, и доставили бабушку в госпиталь, а потом эвакуировали.

Желтый от времени, нераспечатанный треугольник лежал у меня в руках. Чернилами была выведена фамилия женщины, но адрес был размыт и плохо читался. Но я все же занялась поиском. И оказалось — не напрасно!

Петербургские деревья

Через некоторое время выяснила, что Валентина Аркадьевна Колесникова, которой было адресовано письмо, давно скончалась, а дочь ее с мужем погибли на фронте в 1943-м и 1945 годах, но в живых остался сын Виктор, который проживает в новом городском районе. Волнуясь, позвонила в дверь. Открыл мне пожилой мужчина.

— Чем могу помочь? — спросил он, вежливо вглядываясь в мое лицо.

От волнения мои руки начали трястись, но, совладав с собой, я достала из куртки старый конверт и робко протянула ему:

— Возьмите, пожалуйста, весточку с фронта. Он молча потянулся к желтой треуголке и изумленно, боясь поверить чуду, стал читать. Из глаз Виктора Николаевича потекли слезы…

Александра ГАЛЮКЕВИЧ,
11 «а» класс, лицей № 419,
Санкт-Петербург


Домики Петербурга




Художник Карина Соловьева   Страничка художника

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»