Архив журнала для детей Костер

Февраль 2015 года

Журнал Костер. Февраль 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




Рубрика Вот в чем вопрос

ЧТО скрывает МАСТЕРСКАЯ ЖИВОПИСЦА?

Начало ЧТО скрывает МАСТЕРСКАЯ ЖИВОПИСЦА?

Равный великим?

Голландец ван Меегерен, окончивший Академию изящных искусств и мечтающий о славе, решил одурачить искусствоведов. Но как это сделать?

Он создаст такие полотна, которые нельзя будет отличить от кисти художников прошлого, и когда все ахнут от изумления, откроет имя настоящего автора. Вот тогда о нем заговорят и признают: ван Меегерен — равен великим!

Он не собирался делать копии с картин, он задумал создать новый шедевр прославленного живописца Вермеера! Этим художником, открытым лишь в XIX веке, все чрезвычайно интересовались, о нем мало знали, и картин его в ту пору было известно всего двадцать восемь. Ван Меегерен не стал писать дышащие свежестью городские пейзажи и милых девушек в опрятных комнатах, он изобразил евангельскую сцену: Христа, явившегося после воскресения своим ученикам. Картин на религиозные темы у Вермеера не было. Сравнивать подделку — не с чем. Появление новой картины Вермеера с евангельским сюжетом должно было произвести настоящий фурор. Но случилось это не скоро. На подготовку к работе ушли годы.



Я ненастоящий!


Ван Меегерен покупал у антикваров старые картины и счищал с них живопись, чтобы химический анализ подтвердил, что холстам действительно триста лет. Сам готовил краски, как это делали в давние времена. Научился «старить» живопись, чтобы тонкая паутинка трещинок на полотне выглядела настоящей даже под рентгеном. Он изучал секреты живописной техники старых мастеров, манеру письма. И вот настал день, когда ван Меегерен взял кисти из барсучьего волоса, какими писали в старину, и принялся за картину.

Он вдохновенно писал на старом холсте, сушил его в специальной печи и «старил», а потом, для пущей убедительности, поцарапал картину, надорвал холст и отреставрировал.

Работа была закончена. Теперь ее нужно было так представить публике, чтобы ни у кого не возникло вопроса, откуда она взялась. Ван Меегерен сочинил историю, как нашел картину в Италии и контрабандой доставил на родину.

К Абрахаму Бредиусу, большому знатоку голландской живописи, из осторожности он обратился не сам, нашел посредника. Увидев полотно, эксперт пришел в неописуемое волнение и подтвердил: это — Вермеер Дельфтский! В 1937 году появилась публикация Бредиуса о сенсационной находке, о ней заговорили. Картина была куплена за большие деньги для музея Роттердама, где попала в руки реставратора, который любовно очистил ее от потемневшего лака. Теперь картину могли видеть все. Ею восхищались, о ней писали, ее репродуцировали.

Это был настоящий триумф! Настало время открыть истину. Но тогда пришлось бы вернуть деньги за картину, расстаться с богатством. Ван Меегерен подумал и решил не торопиться с признанием. А чтобы не терять времени даром… Но об этом — в следующий раз.

Продолжение «ВЕЛИКИЙ ФАЛЬСИФИКАТОР»?




Елена Матвеева
Художник Евгений Морозов
Страничка автора Страничка художника




Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»