— Бум! Бам! Та-ра-рам! — громко заиграла музыка в комнате Сережи Пятитомова.
Дедушка-академик и его соавтор профессор
Синицын прервали совместную работу и вошли
в комнату школьника:
— Судя по веселому шуму, домашнее задание
уже выполнено?
— Да ну его, — ответил Сергей. — Дурацкая
какая-то задачка. Решал ее, решал — а она ни в
какую.
— Без труда не выловишь и рыбку из пруда, — перекрикивая грохот проигрывателя, промолвил
дед.
— Тоже мне, историческое изречение! — отмахнулся внук. — Открыл Америку!
— Какой смысл ты вкладываешь в эти слова? — спросил профессор.
— По-моему, — пояснил Сережа, — открывать
Америку — значит говорить о том, что давно всем
известно.
— Во фразеологическом смысле это верно, — вздохнул академик. — А вот в историческом — не
совсем. Америку открывали неоднократно.
— Примерно в 1000 году исландский мореплаватель Лейф Эрикксон высадился на берег Северной Америки
и основал там первые
поселения, — подхватил профессор Синицын. — Лейф дал новооткрытым землям название Винланд.
— Христофор Колумб 12 октября 1492 года, — продолжил академик, — достиг острова Сан-Сальвадор. То есть открыл Америку опять. Но
он думал, что приплыл в Индию.
— В 1499 году, — добавил профессор, — Америго
Веспуччи приплыл в Венесуэлу. Так Америку
открыли в третий раз, и она, наконец, получила
свое нынешнее название.
— Так что, — подытожил Сережин дедушка, — иногда не грех напомнить об уже давно известном. Как говорится, повторенье — мать ученья.
Повторяю: без труда не выловишь и рыбку из
пруда, — и он решительно выключил музыку.