Архив журнала для детей Костер

Август 2013 года

Журнал Костер. Август 2013 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Рубрика И эхо таинства за шелестом кулис…

И эхо таинства за шелестом кулис…

Романтика былых времен...

В России всегда любили танцевать. А что касается истории Петербурга, то она, можно сказать, начиналась с танцев. Не верите? Кто основал Петербург? Правильно, Петр Первый. Но ведь он был большим поклонником бальных танцев. Он обучился им, еще совсем юный, во время первых заграничных поездок в Голландию, Францию, Англию. И когда Петербург начали строить, Петр среди первых издал указ: устраивать в нем «ассамблеи». Это веселые светские гуляния с танцами. Их устраивали и в частных домах, и в садах — например, в Летнем саду.

А в 1738 году в Петербурге была открыта первая в России Танцевальная школа. Поскольку русских танцевальных педагогов еще не было, в Школе преподавали иностранные педагоги. Это были знаменитые, талантливые танцоры — француз Ланде, основатель Школы, немец Хильфердинг, итальянец Канциани. А в начале XIX века в Россию приехал французский танцор и балетмейстер Дидло. Он преподавал в Театральной школе и ставил балеты на императорской сцене. Из его школьного класса вышли такие знаменитые русские танцоры, как Истомина, воспетая Пушкиным, Телешова, Глушковский.

Первая встреча Чарля Дидло и Дуни Истоминой

Именно в России Дидло стал знаменит. «Здесь и Дидло венчался славой», — сказал о нем Пушкин. В Петербурге Дидло поставил более 50 балетов. Его искусство было, по сути, искусством наступавшей поэтичной романтической эпохи. Творили тогда в Петербурге также известнейшие балетмейстеры — Вальберх из Чехии, француз Перро, итальянец Филиппо Тальони.

Приезжали в Петербург на гастроли и знаменитые «романтические» танцовщики Европы, среди которых самой удивительной, самой поэтичной была дочь балетмейстера Тальони — Мария Тальони. Особенно она прославилась в роли Сильфиды из одноименного балета. Во время гастролей Тальони в Петербурге эта роль была так популярна, что превратилась в романтический символ времени. Марию Тальони называли художником в танце. Ее так любили, что ей первой на русской сцене стали подносить живые цветы — раньше полагалось искусственные.

Мария Тальони получает первые живые цветы

Тальони прожила в Петербурге несколько лет. Но многие иностранные танцовщики и балетмейстеры нашли в России вторую родину. Среди них был Мариус Петипа, лучший постановщик балетов Чайковского, Глазунова, Минкуса, Адана. Он прожил в Петербурге 50 лет и поставил несметное число балетов. На сцене Мариинского театра в его балетах танцевали Кшесинская, Карсавина, Нижинский, Анна Павлова. Петипа преобразил русский балет — и с технической стороны, и с художественной. Между прочим, именно Петипа придумал пуанты — балетные тапочки, которые позволяли балеринам танцевать «на пальчиках».



Театральные кресла



Юрий Кружнов
Художник Елена Эргардт
Страничка автора Страничка художника




Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»