Архив журнала для детей Костер

Апрель 2013 года

Журнал Костер. Апрель 2013 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




Голоса исчезнувших миров

Голоса исчезнувших миров

Итак, наш музей сделал экспозицию — выставил свои сокровища. Но этого мало. Предметы сами по себе не заговорят с посетителями музея, наши экспонаты надо оживить.

Казалось бы, для этого вполне хватит этикеток, которые написали научные сотрудники. Но в этикетках обычно указываются только самые важные сведения о предмете, и эти сведения написаны сжатым и точным языком науки. Между тем, за каждым предметом прячется удивительная история, и нужно помочь ему свою историю рассказать. Нам нужно придумать МУЗЕЙНУЮ ЭКСКУРСИЮ, и наши ЭКСКУРСОВОДЫ станут теми помощниками, которые помогут заговорить вещам — свидетелям прошлого.

Как работает музей? Рассказать и научить

За дело принимается МЕТОДИСТ. Он внимательно изучает экспозицию и выбирает из всей массы предметов самые интересные, самые важные вещи. При этом надо помнить, что осматривать предметы будет не один человек, а целая группа — значит, экспонат должен быть хорошо виден всем экскурсантам.

Из отобранных экспонатов получается маршрут нашей будущей экскурсии. Затем методист составляет краткий план рассказа о каждом предмете. Так получается МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, по которой экскурсоводы будут сочинять свои экскурсии.

Экскурсия может быть ОБЗОРНАЯ — по всему музею, или ТЕМАТИЧЕСКАЯ — по какой-то отдельной части наших выставок. На экскурсию отводится определенное время — обычно около часа. За это время экскурсовод должен успеть интересно рассказать обо всех предметах, попавших в маршрут.

Музей

Но у наших экскурсантов могут возникнуть вопросы, возможно, они захотят узнать о некоторых вещах больше. Вот почему экскурсовод должен знать очень много, а говорить — только самую суть. И еще ему необходимо учитывать, что разным посетителям, например, детям и взрослым, нужен разный рассказ.

Чтобы наши слушатели были внимательны, ЭКСКУРСОВОД беседует с ними — задает вопросы, предлагает вместе поразмышлять над каким-нибудь фактом, сам отвечает на вопросы экскурсантов.

А еще в музее можно учиться! Сотрудники музеев давно подметили, что изучать историю гораздо интереснее, наблюдая подлинные предметы. И появилась новая наука — МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. В ее арсенале — игры и конкурсы, увлекательные путеводители с вопросами и заданиями, специально изготовленные копии предметов, которые можно трогать руками и даже разбирать на части.




Михаил Савинов
Художник Евгений Морозов
Страничка автора Страничка художника




Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»