Сентябрь 2015 года
…
Тайны ПОЭЗИИ
— Так какие же эпитеты придумали к слову «осень»? — спросила школьников Поэзия.
И ответы посыпались:
— Дурманящая! Плаксивая! Шоколадная! Меланхоличная! Уютная! Огненная! Школьная! Тургеневская!
— Молодцы! Оригинально.
— А поэты всегда необычные слова подбирают или простыми тоже пользуются?
— Поэты считают, что самые «сильные» слова — простые. Открою секрет — поэты похожи на
детей! Да-да, они хотят видеть и чувствовать
жизнь, людей, вещи так же сильно и ново, как
дети. То есть быть первооткрывателями мира.
И не терять этот взгляд. Об одном римском цезаре (правителе) на памятнике было написано:
«Пришел. Увидел. Победил». И всё! Больше ничего. В трех словах уместился характер и жизнь
человека! Вот такую простоту ценят поэты. «Ахнул дерзкий — и упал!» — вот всё, что сказано
Лермонтовым о смерти великана. Просто, выразительно и сильно! «Упал!» — над пропастью,
на краю строчки. Продолжение >>>
Девятнадцатого сентября отмечается Международный «пиратский» день. Праздник появился двадцать лет назад, в 1995 году, и носит шуточный характер. В этот день нужно разговаривать по-пиратски и петь пиратские песни. Самая популярная из них, конечно же, «Пятнадцать человек на сундук мертвеца». Именно ее распевают пираты в книге Р. Стивенсона «Остров сокровищ».
Долгое время считалось, что
песня «Пятнадцать человек на
сундук мертвеца» была написана пиратами еще в XVIII веке, а
Стивенсон лишь процитировал
один из ее куплетов на страницах своего романа. Писатель
отметил, что взял этот куплет
из сборника знатока истории
пиратов Джеффри Монтегю. Продолжение >>>
ГОЛОСА ТРАВЫ И ЛИСТЬЕВ
Таня проснулась раньше обычного. Родители собирались на работу.
— Ты что вскочила? — удивилась мама. — Я бы на твоем месте еще спала...
Таня пробормотала в ответ:
— Мне нужно…
Странное дело: иной раз так тяжело глаза разомкнуть, а бывает, что не лежится тебе никак — точно пружинка тебя из кровати выкидывает. И платье само оказывается в руках, и ты уже перепрыгиваешь в сени через порог.
— Поешь хотя бы, — кричит папа вдогонку.
А Таня уже со двора отзывается, голос ее через форточку долетает:
— Я скоро, папа, я потом поем!
Папа-то уже готов выйти из дому. Ну, как скажет: «Если нужно тебе — то, может, вместе пойдем? Нам, может быть, по пути?»
А у нее секрет. И она мчится по улице со всех ног. Только бы скорей миновать улицу, чтоб не окликнул никто из соседей! А то ведь некогда разговоры тянуть, учитель Игорь Петрович, должно быть, рано в школу приходит...
Но в этот час все, кто уже не спит, очень заняты. Там и здесь слышатся голоса людей и мычание коров, и тюканье топора по полешкам, и пустое ведро звякает — это большой мальчишка, Гена-семиклассник, по воду бежит.
И тут — как раз на пути у Тани — на одной калитке щеколда блямкает. И выходит на улицу Павлик. Как будто ее нарочно поджидал.
— Куда бежишь? — спрашивает. Продолжение
Книги детства
У нас дома все любят книги. Книги родителей переходят нам. Когда мы с братом еще не умели читать, нам читали родители каждый вечер.
Вот, например, книгу «Волшебник Изумрудного города» мы услышали от мамы и папы. Когда папа был маленький, бабушка купила ему вот эту книгу, а в ней оказались не пропечатаны страницы. Так как книги было купить трудно, то радовались даже такой.
Когда я была маленькой, то однажды спросила: «Откуда бабушка узнала, что на этих страницах нужно было именно это написать, и почему книжка Волкова, а писала бабушка?!» На что бабушка ответила, что она взяла книгу у знакомых и переписала страницы. Когда мы читали о подземелье, то папа читал в банку, и было так гулко, и совсем по-настоящему! Нам было жалко Льва на маковом поле, а потом мы себе сделали игрушку Чучела. Теперь у нас есть рядом со старой и новая книга, но мы бережно храним страницы детства наших родителей.
Когда мы дома покупаем новые книги, у нас настоящий праздник. Так интересно отправиться в путешествие с новыми героями!
Медведь по фамилии Браун
Я бы хотел найти в этом Заповеднике того, кто должен был быть и в обычном сказочном национальном парке — английского мишку, главного героя целого цикла книг Майкла Бонда, Паддингтона Брауна. Этот неуклюжий, интеллигентный и наивный медвежонок просто покорил меня.
Паддингтон был рожден в дремучем Перу, но из-за землетрясения он потерял дом и дядю, и его тете, которую определили в дом престарелых медведей, пришлось отправить его в Лондон, предварительно обучив племянника английскому языку. В Англии его находят Мэри и Генри Браун и называют его в честь вокзала, на котором произошла их первая встреча. Потом он встречает их детей — Джонатана и Джуди, экономку семьи миссис Бёрд, находит друга в лице антиквара мистера Крубера и нечаянно обретает врага в лице соседа мистера Карри.
Потеряться в метро, купить пистолет за 7 фунтов и менажницу за 10 пенсов на аукционе за один раз, устроить полный погром в прачечной — это лишь малость из тех ситуаций, в которые попадает этот кумир английской детворы. Трудно представить, что в 2013 году ему исполнилось 55 лет.
Паддингтон Браун должен быть в Заповеднике героев, ведь он стал классическим героем. Он стал символом неуклюжей, интеллигентной и наивной английской детворы.
Рис. художника Ксении Почтенной
В июле в Петербурге стартовал новый проект — «Книжные аллеи у Михайловского замка Русского музея». Он реализуется при поддержке Комитета по печати и связям со средствами массовой информации, Русского музея и писательских организаций города. Площадка «Книжные аллеи у Михайловского замка Русского музея» будет работать до 3 октября. За это время посетителей мероприятия ожидают регулярные встречи с известными писателями, автограф-сессии, литературные дискуссии, а также масса различных концертных программ на открытой сцене. «Мы надеемся, что “Книжные аллеи” станут новой петербургской культурной традицией, популяризирующей чтение», — сказал председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей СЕРЕЗЛЕЕВ. 30 июля на «Книжных аллеях» состоялась встреча с журналом «Костер», а 17 сентября читателей ждет новая встреча с редакцией. О празднике