Архив журнала для детей Костер

Май-июнь 2015 года

Журнал Костер. Май-июнь 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




И эхо таинства за шелестом кулис...

И эхо таинства за шелестом кулис...
«Давайте еще раз!»

Вот в пьесе персонаж вбегает в комнату с криком: «У соседей дом горит!» А присутствующие в комнате начинают смеяться. Так бывает? Так не бывает, верно. Известие должно вызвать совсем другую реакцию. Но не все персонажи одинаково реагируют на тревожное сообщение. Кто-то в ужасе хватается за голову, кто-то падает в обморок, кто-то выбегает из комнаты, чтобы помочь соседям, а кто-то с невозмутимым видом продолжает пить чай. Все зависит от того, насколько отзывчивым сделал автор одного своего героя и насколько холодным — другого. Герой, отхлебывающий чай, откровенно демонстрирует полное безразличие к погоревшим соседям, которых, возможно, недолюбливал. Но кто-то пытается скрыть свои чувства и только делает вид, что сообщение его тронуло, а на самом деле тихо радуется.

У соседей дом горит!

Задача режиссера в том и состоит, чтобы объяснить актерам характер и поведение их героев, а главное — помочь актеру сделать так, чтобы зритель понял — один персонаж действительно искренен в своем безразличии, а другой, хотя ахает, охает и заламывает руки, на самом деле только притворяется. В театре это называется «выстроить отношения» между персонажами. Эти отношения бывают очень сложными. А в пьесах бывает очень много персонажей, и для каждого режиссер должен определить его характер и мотивы его поведения. Для этого режиссер дома много раз внимательно читает пьесу, пытаясь разобраться во всех ее коллизиях (то есть ситуациях), пытаясь понять действия и характеры персонажей.

Взаимоотношения персонажей

Режиссер кричит из зала, обращаясь к актерам: «Давайте еще раз!» И актерам приходится повторять реплики или целые сцены раз по двадцать, тридцать, а то и больше. В основе всякой театральной репетиции лежит многократное повторение одного и того же. Зачем это нужно? Чтобы актеры правильно поняли взаимоотношения персонажей.

Репетиции начинаются с того, что актеры читают за столом пьесу по ролям, а режиссер объясняет поведение каждого персонажа. Потом и артисты рассказывают, что они думают о пьесе и о своем персонаже. И вот приступают собственно к репетициям, но не на сцене, а пока в репетиционном классе — он есть в каждом театре. Вместо декораций, которые еще делают в театральных мастерских, в классе ставят «выгородку». Так называют декорации условные: вместо стены или двери — щит с натянутым холстом; вместо трона — табурет; вместо бокалов, подсвечников, часов, шалей и прочего — условный «реквизит»: пластмассовые стаканы, деревянные бруски; вместо короны «король» повязывает себе на голову платок, а королева вместо шкатулки с драгоценностями получает от реквизиторов коробку из-под конфет…



Театральные ряды



Юрий Кружнов
Художник Елена Эргардт
Страничка автора Страничка художника




Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»