Архив журнала для детей Костер

Май-июнь 2015 года

Журнал Костер. Май-июнь 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Рубрика Вот в чем вопрос



Как искали шедевр?

В бельгийском городе Генте, в соборе святого Бавона, апрельским утром 1934 года пропала левая створка алтаря первой половины XIV века…

У полиции не было никакой зацепки для раскрытия преступления: ни свидетелей, ни отпечатков пальцев — ничего. Сообщение о краже разослали по миру. Продать бесценный шедевр и не быть уличенным в краже — невозможно. Значит, вор собирался потребовать большой выкуп.

Так и случилось: преступник написал епископу и предложил вернуть створку алтаря за миллион бельгийских франков. Ответ предлагалось дать в газете в разделе объявлений. Комиссар полиции посоветовал сделать вид, будто епископ принимает условия сделки.

Бедный алтарь! Злоключения с ним начались еще в XVIII веке. Отдельные картины были проданы, другие увезены Наполеоном, оккупировавшим Бельгию. Только после Первой мировой войны их вернули на родину. И снова напасть!

Чтобы ускорить дело и доказать, что створка действительно у него, похититель прислал квитанцию от камеры хранения на Брюссельском вокзале, где оставил половину украденной створки.

Полиция устроила засаду, рассчитывая, что преступник заявится на вокзал, но расчет не оправдался.

А в свертке из камеры хранения, завернутая в бумагу, лежала часть створки алтаря. Преступник распилил доску, и из одной двухсторонней картины получилось две односторонние. Возвращена была сторона с Иоанном Крестителем. Другая — с «Праведными судьями» — осталась у вора.

Он снова и снова требовал выкуп, а иначе грозил уничтожить картину. Епископ дал объявление в газете: «Согласны». И поступил так, как велел преступник.

Деньги следовало передать через священника одной из приходских церквей. Здесь полиция снова расставила сети, поджидая вора, и… упустила его. Деньги были получены, а похититель исчез. Полиция обещала: когда вор пустит деньги в обращение (номера купюр переписали), его поймают.

Но время шло, а купюры нигде не появлялись. Зато епископ получил письмо от преступника. Что же писал похититель шедевра? Об этом — в следующий раз.

На долю алтаря выпало немало злоключений. Во время Второй мировой войны нацисты увезли алтарь ван Эйков на трех грузовиках во Францию, в замок По, чтобы подарить его Гитлеру для его личной художественной коллекции. В 1942 году алтарь попал в Париж и был объединен с художественными ценностями, отобранными для музея фюрера в Линце и для частного собрания Геринга. Затем алтарь переправили в Баварию, в замок Нойшванштайн. В конце войны фашисты спрятали похищенные художественные ценности в соляной шахте. Когда стало ясно, что Германия потерпела поражение, шахту, где хранились произведения искусства, награбленные в Европе, решено было взорвать. К счастью, не успели. Знаменитый гентский алтарь 20 августа 1945 года вернулся домой.





Елена Матвеева
Художник Евгений Морозов
Страничка автора Страничка художника




Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»