

![]() |
![]() |
Встреча |
![]() |
![]() |
Заколдованная дверь |
![]() |
![]() |
Пушкинский день России |
![]() |
![]() |
Журнал «Костер» - лауреат конкурса журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Золотое пер |
![]() |
![]() |
Придумывай! Пробуй! Делай! |
![]() |
![]() |
Нас вернули аисту |
![]() |
![]() |
Приключение святого |
![]() |
![]() |
Крепкие объятия «Ю-Питера» |
![]() |
![]() |
Викторина о Пиноккио |
![]() |
![]() |
Особое задание |
![]() |
![]() |
Живой гербарий |
![]() |
![]() |
Полет пера и кисти |
![]() |
![]() |
Небесные странствия «папаши Надара» |
![]() |
![]() |
Юнги Великой Отечественной |
![]() |
![]() |
Список рекомендованной литературы |
![]() |
![]() |
Если бы ты не потерял город... |
![]() |
![]() |
Венецианская гондола |
![]() |
![]() |
Подарок Фарадея |
![]() |
![]() |
О чем придумали неправильные сказки? |
![]() |
![]() |
«Крокодил или Пассаж в Пассаже» |
![]() |
![]() |
Каков подлец!.. |
![]() |
![]() |
Чудеса да и только! |
![]() |
![]() |
Какая музыка была, какая музыка звучала! |
![]() |
![]() |
Собаки Зевса и рыба-косуля |
![]() |
![]() |
Подделка или сокровище? |
![]() |
![]() |
Погруженный в воду клин |
![]() |
![]() |
Улика |
![]() |
![]() |
Игра «Ипподром» |


«Ипподром»
Представляем логическую игру «Ипподром», соединившую элементы шашек и шахмат, но имеющую свои характерные особенности. Автор игры Г. А. Промышлянский.
Игра проводится на 64-клеточной доске. У каждого игрока по 12 коней. Вместо них лучше использовать шашки.

Белые кони стоят на белых полях, черные – на черных. Кони перемещаются (ходят) так же, как в шахматах: на два поля по вертикали или горизонтали и сразу на одно поле в сторону (см. д. 2).

В исходной позиции кони противников стоят на клетках разного цвета. Но при ходе конем он всегда становится на клетку другого цвета. И поэтому может взять неприятельского коня на конечном поле своего хода. Бить обязательно. Битый конь с доски снимается, а бьющий ставится на его место. За один ход можно побить (взять) только одного коня.
ЦЕЛЬ ИГРЫ – достичь финиша наибольшим количеством коней. Дальняя от играющего горизонталь (для белых – 8-я, а для черных 1-я) является финишной.
Конь, встав на финишную горизонталь, лишается права хода и остается там до окончания игры. На этой горизонтали он может быть взят противником, если сразу становится под удар.
Победитель тот, у кого на момент окончания игры большее число коней достигает финиша.
Примерная партия
Основная задача начала игры – наибольшее стеснение действий противника.
1. d3–c5 d8–e62. c5:e6 f8:e6
3. f3–e5 h8–g6
4. e5:g6 e7:g6
5. h1–g3 b8–c6
6. b1–c3 a7–b5
7. c3:b5 c7:b5 (д. 3)
д. 3

Черные держат под ударом 4-ю и 5-ю горизонтали.
Белые готовы к прорыву:
8. a2–b4 c6:b49. c2:b4 b5–a3
10. b3–a5 f6–e4
11. g3:e4 d6:e4
12. d1–c3 e4:c3
13. e2:c3 g7–f5 (д. 4)

14. f1–e3 f5:e3
15. g2:e3 g6–f4
16. h3:f4 e6:f4
17. b4–c6 f4–d3
18. a5–b7 d3–e1
19. c6–b8 ( д. 5)

Белые перекрыли движение черных коней вперед.
Но отступление черного коня h6 вынуждает белых снять блокаду и… проиграть:
19. ... h6–f720. c3–d5 b6:d5
21. e3:d5 f7–d6!
22. b7:d6 a3–b1 X (д. 6)

Черные выиграли. У белых на финише только один конь, а у черных, хотя коней осталось меньше, но два достигли финиша.