Перекрестный Год культур Аргентины и России открывает викторина, посвященная основоположнику аргентинской
детской литературы — писателю Альваро ЮНКЕ. Нужно ответить
на вопросы и выписать из ответов указанные буквы. Потом расшифровать вертикальные слова рядом с вопросами (названия аргентинских
городов) и записать их рядом с буквами. Затем — расставить расшифрованные слова по алфавиту. Выписанные буквы сложатся в ключевое слово — а это имя мальчика и его четвероногого друга из рассказа Альваро Юнке.
ДАСПОСА 1. Архитектор Альваро Юнке (1889–1982) обрел популярность как детский
писатель. Его первая книга вышла в 1924 году. А всего их было написано множество: «Бумажные кораблики», «Пугала», «Сегодняшние дети», «На “ты” с опасностью», «Футбольный клуб “Парни Юга”», «Ватага из предместья Сьете Омбуэс»
и другие. Настоящее имя писателя — Аристидес Гандольфи Эрреро. «Юнке» по-испански означает предмет, на котором кует кузнец. По мнению критиков, Юнке,
как кузнец, ковал свой необыкновенный мир, ничего не выдумывая, беря материал прямо с улиц. Так что же значит «юнке»? Возьмем первую букву из перевода.
КЕНУНЕ 2. Рассказы Альваро Юнке многократно издавались для детей на русском языке. В книге «Мужчины двенадцати лет» рассказывается о жизни
мальчишек, которым приходится сражаться за право жить, учиться. Это
«печальные дети нищеты», но даже в суровых условиях они остаются
честными, благородными, мужественными. Герои Юнке — маленькие
жители столицы Аргентины. Об этом городе говорят, что его нельзя отделить от Аргентины так же, как нельзя Аргентину отделить от него. А нам
нужна пятая буква из названия города.
ТАЛЬСА 3. Дети-газетчики, дети-разносчики, дети-рабочие… Судьба ставит
их перед сложным жизненным выбором. Так, в одном из рассказов сирота Дамиан, наделенный способностями к науке, вынужден изменить
мечте своих родителей, которые хотели видеть его архитектором, и
пойти работать. Только так можно помочь приютившей его родне, хотя
от тетки он не видел ничего, кроме унижений. Даже в жидкий суп она
никогда не разбивала ему … «для роста и силы», как делала своему сыну. Из пропущенного слова нужна последняя буква.
РИОРОСА 4. В другом рассказе («История … с конфетами») мальчишки несут тяжело заболевшему учителю конфеты, которые так редко видят. Соблазн велик, к педагогу они
приходят с пустыми руками. Но съеденные конфеты не приносят радости. Тем более
что у прикованного к постели педагога, оказывается, есть малыш-внук, который
никогда не пробовал конфет. Из пропущенного слова нужна пятая буква.
ДОВАКОР 5. В рассказе «Сумка святого Луиса Гонсага» учитель по прозвищу «Монашек» собирает с учеников пожертвования в сумку, которую сжигает в конце недели. Детские сентаво
складываются в … (аргентинская валюта, переводится как «вес», возьмем первую букву). А когда однажды мальчишки решаются заглянуть в сумку, то… Впрочем, рассказ лучше прочитать.
Как и другие книги Альваро Юнке.
Год культуры Аргентины в России
и год культуры России в Аргентине