

Мы - вместе! Мы - друзья!

Я еще девочка или уже человек?

Веселенная Вселенная

Читаем всей семьей!

Человек в развевающемся черном плаще

Юбилеи Эдуарда Успенского и Григория Остера

Пушкин не обидится!

На службе правды и свободы

Маленький джентльмен

Вокруг костра с веселой Пеппи

Лучший в мире Карлсон

Конкурс детских рисунков

Портрет любви и нежности

Корка

Игра в прятки

Наш любимый хоббит

Вот как я семью нарисовал!

Серый Волк и Красная Шапочка

Какой должна быть детская экологическая телепередача?

Флаги над камином

Деды разных народов

Да будет свет!

Мы разные, как ракушки, но мы один узор

Скорая помощь любви

Хранитель тайн - орел двуглавый

Гусь серый - семьянин примерный

Лежачего не бьют. Лучше, чтобы перемены сделались сверху

Викторина, посвященная П.М. Третьякову

Взятие Измаила

На самом утре дней

Чудо-аэростат графа Апраксина

Выходной со всей семьей!

Огни маяков

Юбилей!

Сказочные фигуры

Когда родители умнеют

Магнитный велосипед

Тропою приключений




Какой должна быть детская экологическая телепередача?
Все люди очень любят смотреть телевизор. И я подумал, как было бы хорошо создать детскую экологическую передачу, которая бы учила детей бережно относиться к природе, нашему общему дому — Земле. И на мгновенье я представил себя режиссером детской экологической передачи.
Чтобы мою передачу смотрели дети всех возрастов, она должна быть интересной для всех. Например, что любят смотреть малыши? Конечно, мультики. Для них бы я обязательно показал интересный и поучительный мультфильм. Его героями могли быть капельки воды — одна грустная из городской реки, другая — веселая, из чистого лесного ручейка. Для юных техников и конструкторов я бы рассказал о самых экологически чистых видах транспорта. Например, о подвесной дороге. С ее помощью можно попасть даже в труднодоступные места. Канатные дороги позволяют любоваться прекрасными видами природы, помогают в исследованиях тропических лесов, гор, холмов. Конечно, в моей передаче будут экологические новости, и, возможно, прямой репортаж из самой чистой детской комнаты. Ведь все начинается с детства. И если дети учатся поддерживать порядок в комнате, они будут в будущем заботиться о чистоте города и самой Земли.

Для детей старшего возраста я включил бы в программу историческую страничку. Например, древняя история народа с острова Рапа-Нуи. Сегодня это исторический памятник. Он известен своими каменными статуями. Устанавливая эти статуи, островитяне вырубили весь лес, обрекая себя на вымирание, ведь в результате исчезли лесные птицы, началась эрозия почвы, пересохли реки. Население страдало от голода и постепенно исчезло. Такие события преподносят людям, живущим сегодня, важные уроки. И необходимо знать об этом и не повторять ошибок прошлого.
В конце передачи ее краткое содержание я бы показал в картинках вместе с титрами, чтобы легко было вспомнить, о чем шла речь.
ИТОГИ ЭКОКОНКУРСА
Конкурс получился не только очень полезным, интересным, но и удивительным. Во-первых, в нем приняли участие около тысячи школьников, хотя объявлен конкурс был перед самыми летними каникулами, когда делать уже ничего не хочется и все мысли только о рыбалке или пляже. Во-вторых, поразила активная поддержка взрослых — в конкурс с энтузиазмом включились наши эксперты — учителя школ, районные методисты, специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (кафедра экологического образования и кабинет словесности) и Федерации экологического образования Санкт-Петербурга (секция дополнительного экологического образования). В-третьих, удивило жанровое многообразие представленных работ. Тут были и сказки, и эссе, и стихи, и интервью, и аналитические статьи, и рефераты, и басни, и журналистские расследования, и сценарии теле— и радиопередач. В-четвертых, в своих работах конкурсанты размышляли не только о проблемах города, но замахивались и на глобальные проблемы современности! А это очень обнадеживает, ведь, как хорошо сказал лауреат конкурса Артем Ступников, «все начинается с детства, и если дети учатся поддерживать порядок в комнате, они будут в будущем заботиться о чистоте города и самой Земли». Вам интересно, как школьники справились с такими серьезными темами? Тогда читайте специальный сборник лучших работ, выпущенный по итогам конкурса. И познакомьтесь с победителями.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА | ||
ПЕРВАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (5-7 классы) | ВТОРАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (8-9 классы) | ТРЕТЬЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (10-11 классы) |
ПЕРВОЕ МЕСТО | ПЕРВОЕ МЕСТО | ПЕРВОЕ МЕСТО |
Варвара Бондаренко (школа №318) | Максим Королев (гимназия №524) | Павел Зазнобин (гимназия №24) |
ВТОРОЕ МЕСТО | ВТОРОЕ МЕСТО | ВТОРОЕ МЕСТО |
Диана Седельникова и Юлия Макарова (школа №31) | Елена Федотова (школа №422) | Мария Воронова (школа №71) |
ТРЕТЬЕ МЕСТО | ТРЕТЬЕ МЕСТО | ТРЕТЬЕ МЕСТО |
Иван Комягин (лицей №95) | Маргарита Самсонова (школа №97) | Данил Шишкин (лицей №95) |
Детские статьи об экологии, опубликованные в журнале «Костер»
Школьники об экологических проблемах городаЭкология в Санкт-Петербурге
Котоэкология или экология с кошачьей точки зрания
Кислотный дождь
Мнение людей как зеркало экологических проблем
Условия конкурса "Школьники - об экологических проблемах города"