Архив журнала для детей Костер

Февраль 2015 года

Журнал Костер. Февраль 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




И эхо таинства за шелестом кулис...

И эхо таинства за шелестом кулис...
«Плывет, плывет кораблик»

Итак, мы собрались выяснить, что значит «ставить спектакль».

Начнем со сравнения. Плывет корабль. На палубе суетятся матросы, но никто не знает, что ему делать. Один лезет на мачту ставить паруса, другой, наоборот, их сворачивает; кто-то начал драить палубу, кто-то ушел в кубрик поспать. А корабль, между тем, плывет неизвестно куда. И чтобы каждый знал, что ему делать, чтобы корабль плыл в правильном направлении, нужен кто? — нужен капитан.

Капитан-главреж

В театре таким капитаном является режиссер. Он ставит спектакли, он руководит творческим процессом в театре. Но на корабле у капитана непременно имеются помощники, а в команде всегда четко распределены обязанности каждого. Так же и в театре. В театре есть главный режиссер и «очередные» режиссеры — они помогают главному на репетициях — оттачивают с ними роли, уточняют текст пьесы, проводят черновые репетиции, дежурят на спектаклях и следят, чтобы на спектакле все было в порядке.

Еще один верный и нужный помощник главного режиссера — заведующий литературной частью (завлит). О его роли в театре мы говорили в прошлый раз.

Верным помощником режиссера является, конечно, театральный художник. Ведь он придумывает декорации, следит, как их готовят в мастерских театра, рисует костюмы для каждого из персонажей, обсуждает с художником по свету освещение каждой сцены. Он создает образ спектакля. Но позже мы отдельно поговорим о роли художника в театре.

Режиссер, который ставит спектакль, называется постановщиком. Он задумывает, каким должен быть спектакль, и что он, как режиссер, хочет сказать зрителю своей постановкой. Он продумывает стиль постановки, продумывает роль каждого персонажа.

Теперь разберем, как спектакль рождается. Прежде всего, когда выбрана пьеса для постановки, собирается труппа и начинается «читка»: режиссер (или автор) читает пьесу перед труппой. Этот этап очень важен. Бывает, что пьеса артистам не нравится, и тогда ее отвергают. Но если пьесу приняли все, ее обсуждают, а потом — потом начинается работа: режиссер распределяет роли — какой актер какую роль будет исполнять, назначает репетиции. Художник готовит макет будущих декораций. Приглашается композитор, чтобы написал музыку к спектаклю. И начинается самый интересный и самый сложный этап постановки — репетиции. На репетициях и рождается спектакль…



Театральные ряды



Юрий Кружнов
Художник Елена Эргардт
Страничка автора Страничка художника


Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»