Июль 2009 года
…
Конкурс «Дарите друг другу радость!»
ГЛАЗАМИ ВОЛКА
От родителей я знаю об одном случае, который произошел со мной, когда мне было три года. Мы гостили в Швейцарии у Кити, большого друга нашей семьи. Я гуляла в садике возле дома. Вышла соседка и ласково со мной заговорила. Но я только смотрела на нее молча и серьезно, потому что не могла ее понять. Подоспевшая Кити сказала: «Она не понимает, она русская!» Тогда женщина с восторгом всплеснула руками и воскликнула: «Ах! У нее глаза как у сибирского волка!» Может быть, кто-нибудь обиделся бы, а я горжусь! Я действительно горжусь, что я русская, что я родилась в России, что я говорю на русском языке!
В МИРЕ ЕСТЬ МЕСТО ДЛЯ КАЖДОГО!
В моей семье одним из главных залогов счастья и благополучия является толерантность. Мой отец — верующий православной церкви, а мама — мусульманка. Несмотря на равные, но разные религии, они вместе уже много лет. Папа, если нужно помочь маме, ходит с ней в мечеть. Он хорошо общается с людьми другой национальности и религии. У мамы есть подруга — православная. Мама ходила в Казанский собор, чтобы выполнить дружескую просьбу. Люди не должны мешать проявлению особенностей другого человека. В мире найдется место для каждого.
КТО ЗА НИХ ПОСТОИТ?
Во время каникул я работала в компании своего отца. Он принял на временную работу двух строителей из Узбекистана. Я тогда выполняла обязанности секретаря. Заполняя документацию, я обнаружила, что один из мужчин живет в Петербурге уже более семи лет. Дома у него остались жена, родители и восемь детей, которых нужно кормить. Все заработанные деньги, до последней копейки, он отсылает семье. На Родине бывает в лучшем случае раз в полтора года. Но его история — настоящая сказка для его соотечественников. Очень часто гастарбайтеры остаются абсолютно без документов в чужой стране, без знания языка, работают за кусок хлеба, днем и ночью, выполняя самую грязную и тяжелую работу, от которой отказываются русские люди. За них некому постоять. Они заложники ситуации, в которую попали. Но разве кто-нибудь задумывался, почему они работают в другой стране, с чужим языком, так далеко от родного дома? Оставляю вопрос открытым. Выводы сделайте сами.
УЛЫБАЙТЕСЬ!
Мне не очень нравится слово «толерантность». Чужое оно какое-то, не наше. Наверное, в России лучше было бы говорить о милосердии, любви и сострадании. А еще очень хорошее слово — «жалость». Как раньше в деревнях говорили?
Жалеет значит любит. Жалость не имеет ничего общего со снисходительностью и самодовольством. Это сострадание, участие в чужой судьбе. Мне кажется, что нужно учиться жалеть других людей. Вот когда я стою в очереди в магазине, а продавщица всем хамит и на всех глядит нехорошими злыми глазами, я всегда думаю, почему она такая несчастная. Может быть, у нее муж пьет. Или ребенок учится на двойки. А может быть, у нее болеет мама. Когда подходит моя очередь, я протягиваю деньги и улыбаюсь ей как другу. «Чего тебе?» — буркает она, потом смотрит на меня, и я чувствую, как она становится мягче. Хотя моя улыбка ей совсем и не нужна — какая от нее польза? А все-таки польза есть, потому что с теми, кто стоит в очереди за мной, продавщица уже не ругается, а даже начинает шутить. Не знаю, как можно изменить этот мир. Но, может быть, можно попробовать для начала просто улыбнуться?