Архив журнала для детей Костер

Апрель 2022 года

Журнал Костер. Апрель 2022 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»



Премьера книги

Наталья МАРМЕЛЮК

Собачий вальс. Бегут кошки с собакой

ФРИКАДЕЛЬКИ убегают через забор

«Отчего она такая красивая? — думал я, глядя на незнакомую девочку во дворе. — Вон, Катька из моего класса — тоже с косами и тоже в платье. А самая обыкновенная. А эта... Неземная какая-то. Как царевна Лебедь. Ну точно! Только та в музее висит, а эта на качелях качается».

— Вы знаете Соню?

Я даже вздрогнул. Позади на скамейке сидел пожилой человек. И глядел на меня в упор.

— Не-е-ет, — запнулся я и отчего-то покраснел, как мамина помада.

А царевна Лебедь спрыгнула с качелей и говорит:

— Ой, дедушка, да это же Витя Морозов. Мы с ним в школу искусств, в группу дошколят, ходили.

«Надо же! Это ж Соня Красина. Только я давно в музыкальную школу не хожу. У меня хоккей три раза в неделю», — думаю про себя.

— А ты какой инструмент выбрал? — спросила тут Соня и улыбнулась так, что у меня горло сдавило. И мозги, видно, тоже, потому что я возьми да и брякни:

— Пианино.

— Вот здорово, — говорит Соня, — и я тоже. Завтра, кстати, в филармонии концерт праздничный. Я буду играть Эдварда Грига — «Утро». Играешь его?

— Угу, — зачем-то опять вру.

— А приходи завтра на концерт, — говорит Соня. — Дедушка концертмейстером работает, он тебе пригласительный оставит у тети Маши в гардеробе.

— Хорошо, — киваю. — Приду.

На следующее утро лечу в филармонию. Подхожу к гардеробу, а там вместо тети Маши стоит Сонин дедушка.

— Морозов, иди сюда! — кричит.

Подхожу к нему поближе, а у самого коленки трясутся. Очень уж меня пугает этот тип.

— Здрасьте, — говорю.

— Здравствуй, — бросает он, — Сонечке срочно пришлось уехать. А выступать на концерте некому. Ты как раз Грига репетируешь, вот и пойдёшь на сцену.

— Я?! — ужасаюсь. — Я Грига не умею… я вообще не умею… я вчера… э-э-э…пошутил.

А дед будто меня не слышит: схватил за руку и тащит наверх.

— Да послушайте же вы, — кричу, — не играю я на пианино!

Девочка-царевна

— Первый раз всегда страшно, — говорит концертмейстер, — потом привыкаешь. — И выталкивает меня на сцену.

А там софиты бьют прямо в левый глаз. Правый я зажмурил от страха. Коленки опять затряслись. Как же теперь выкручиваться? И тут вспоминаю, как смешно мама про собачий вальс рассказывала. Собрал все силы и подошёл к микрофону:

— Здравствуйте! — говорю я. — Я вам играть ничего не буду, я вам историю про «Собачий вальс» расскажу.

В зале захлопали. А дед из-за кулис кричит:

— Играй «Утро»!

Ага. Как я ему сыграю? Сделал вид, что не слышу. Нечего было меня на сцену выталкивать.

— Ну так вот, — говорю, — «Собачий вальс» — никакой и не вальс вовсе.

Все засмеялись.

— Правда-правда, — говорю. — Это пьеса. Ма-а-аленькая совсем. И к собакам никакого отношения не имеет. Просто шуточное название такое. В Германии, например, пьесу зовут «Блошиным вальсом». А болгары маршем называют, кошачьим. На Майорке это вообще «Полька дураков». А в Дании…

— Я тебе покажу «Польку дураков»! — кричит Сонин дедушка из-за кулис.

— …А в Дании, — продолжаю я, — «Фрикадельки убегают через забор», — спрыгиваю со сцены и бегу к выходу. Не оглядываясь. А зал почему-то аплодирует.




Художник Ольга Граблевская   

Страничка художника

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»