Архив журнала для детей Костер

Апрель 2011 года

Журнал Костер. Апрель 2011 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Новые имена. Премьера книги

Юлия Маркова. Второгодник

— Разрешите? — тихо спросила мама и приоткрыла дверь в класс. — Здравствуйте, я мама Коли Макарова. Вызывали?

— Да-да, вызывала, проходите, — ответила учительница.

Я тоже был в классе, хотя уроки уже закончились. В школе объявили турнир по футболу, и сегодня была первая игра. Я должен был стоять на воротах, но учительница велела мне остаться ждать маму. Она сказала прийти в школу с родителями, но вот зачем — не объяснила.

— Что-то случилось? — спросила мама.

— Случилось, — ответила учительница.

— С кем? — насторожилась мама.

— С вашим сыном, Макаровым Николаем.

Мама широко раскрыла глаза и удивленно посмотрела на меня. Я сидел за партой и тоже смотрел на нее. Я был уверен, что со мной ничего не случилось. Я был как я, как остальные ребята из нашего класса. С ними тоже, вроде бы, ничего не случилось: ребята как ребята. Но почему учительница решила, что со мной что-то произошло, меня очень заинтересовало. И я стал внимательно слушать взрослых.

— Я хочу с вами серьезно поговорить, — сказала учительница. — Вот уже второй день я пребываю в шоковом состоянии. Ваш сын поражает меня своим безразличием к учебе…

— Простите, — прервала ее мама, — я всегда проверяю у него домашние задания, и вчера проверяла, и Коля все сделал!

— Сейчас разговор совсем не о домашних заданиях, а о работе в классе, — продолжала жаловаться на меня учительница. — Николай совсем не работает на уроках. Если я задаю какой-нибудь вопрос, то вижу лес рук. Ребята работают, вызываются отвечать, тянут руки, а ваш сын сидит, совершенно на меня не реагируя. «Ты меня слышишь?» — спрашиваю, а он: «Слышу». А я: «И что же ты слышишь?» А он молчит. Совсем не слышит, значит. И так продолжается уже второй день, представляете!

Мама в школе у учительницы

— Не представляю, — сказала мама. — Дома он разговаривает и на вопросы отвечает, какие я ему задаю: «Чай пить будешь?», например, или: «Гулять пойдешь?». Сразу и отвечает. А вот почему в школе не разговаривает, я не знаю.

— Вот и я не знаю, поэтому вас и вызвала — поговорить, проблему обсудить. С мальчиком нужно что-то делать. Я, конечно, понимаю, что каникулы недавно были. Но ведь ребенок должен был отдохнуть и с новыми силами взяться за учебу. А может, Коля плохо отдохнул на каникулах?

— Нет-нет, что вы, — стала оправдываться мама. — Коля очень хорошо отдохнул на каникулах, я бы сказала, даже прекрасно.

— Тогда почему же он на уроках ничего не делает, а ворон считает? — не унималась учительница.

— Никаких ворон я не считаю, — сказал я.

— Вот видите, он даже ворон не считает! — возмутилась учительница. — Я считаю своим долгом вас предупредить: если дело так пойдет и дальше, придется Николая оставить на второй год.

— На второй год? — переспросила испуганно мама. — Мой сын — второгодник? Как же так? В нашей семье никогда второгодников не было, и вдруг— второгодник!

Мама побледнела и схватилась за сердце.

— Вам плохо? — участливо спросила учительница и, не дождавшись ответа, достала из ящика стола баночку с какой-то странной жидкостью темно-коричневого цвета. Она налила эту жидкость в чайную ложку и протянула ложку маме: — Вот, выпейте. Могу посоветовать замечательное средство для поддержания нервной системы, главное — совершенно безвредное. Берете настойки боярышника, пустырника, пиона, валерьяны, корвалол, все перемешиваете и пьете такой коктейль три раза в день по чайной ложке, запивая водой.

— Это и есть тот самый коктейль? — спросила мама.

— Он самый, его мне посоветовала сделать наш школьный методист, педагог с сорокалетним стажем, очень популярное средство в нашей школе.

— И как долго нужно пить этот коктейль?

— А как проблемы закончатся, так уже можно и не пить.

Микстура для учителя

— Спасибо, конечно, за лекарство, но как же Коля?

Я понял, почему мама так расстроилась, когда услышала про второй год. Она, наверное, вспомнила мальчишку, с которым когда-то училась в классе. Это был страшный хулиган и двоечник, его все время грозились оставить на второй год. А теперь второгодником назвали меня. Но я не был ни хулиганом, ни двоечником. А почему молчал на уроках, сам не понимаю. Значит, учительница права, со мной что-то случилось…

— Но ведь мой сын не хулиган и не двоечник, – пыталась защитить меня мама.

— Если ребенок уже второй день ничего не делает на уроках, значит, и двойки будут, — уверенно сказала учительница.

— Помогите, — умоляюще протянула мама.

— Я бы вам вот что посоветовала: поговорите с нашим школьным психологом. Можно его даже прямо сейчас в класс пригласить, — и учительница схватилась за мобильник.

Мне, конечно, было интересно узнать, что на самом деле со мной произошло, но еще больше я хотел пойти к ребятам играть в футбол. Они, наверное, уже ждали меня на школьном стадионе. И я от нетерпения стал ерзать на стуле.

Вскоре в классе появилась психолог. Она сначала посмотрела на испуганную маму, потом на ерзающего меня, а потом дала мне листочек с вопросами и пустыми квадратиками рядом с ними. Она попросила меня пересесть на последнюю парту и сказала читать эти самые вопросы и закрашивать квадратики.

— Ты пока тест делай, а я с мамой побеседую, — сказала психолог.

— Может, мальчика что-нибудь беспокоит? Может, в семье проблемы или с друзьями? — тихо спросила она маму.

— С друзьями все в порядке, вчера к нам в гости Колин одноклассник приходил, да и в семье было все хорошо вчера… правда, меня с утра дома не было, только с работы иду, — как-то неуверенно сказала мама.

— Всё, — я подошел к психологу и протянул лист с заданиями.

— Ну, я же говорила! — радостно воскликнула психолог. — Причина понятна: проблемы в семье. Смотрите, квадратик рядом с вопросом о семье закрашен в черный цвет. Все ясно: ребенок думает на уроках о проблемах, а не о самих уроках. Мама снова побледнела и схватилась за сердце.

— Коктейль хотите? — тут же протянула ей баночку с темной жидкостью учительница.

— Спасибо, — отрицательно замотала головой мама, — я поняла: боярышник, пустырник… непременно сделаю… Вы думаете, дома что-то случилось, пока я на работу ходила? — спросила мама психолога.

— Не нервничайте так, — ответила та, — все уладится, даже если и произошло. Психологическая служба не оставит вас одну с проблемой. Если что — обращайтесь.

Мама посмотрела на меня глазами, полными слез.

— А остальное у Коли в порядке: агрессивность там… или взаимодействие в коллективе?

— Остальное в порядке, повода для беспокойства нет, сами же видите: все квадратики красные, а вот этот, про семью, — черный, негатив, значит.

— Коля, почему же ты про семью черным закрасил? — с досадой посмотрела на меня мама.

— Так красный карандаш сломался, — и я показал всем сломанный карандаш.

— Ну, взял бы другой какой, зеленый, например, — мама чуть не плакала.

— Да зеленый в пенале в рюкзаке, а черный на парте оказался, вот я его и взял, — объяснил я.

— Ну, если и в семье все в порядке, тогда, может, мальчик заболел? Я бы показала его врачу, — сказала психолог.

— А мы и врача позовем, — с готовностью кивнула учительница и позвонила по мобильнику в медпункт.

— Что у вас стряслось? — спросила, входя, врач.

— Случай очень сложный и, главное, запутанный. Никто не может понять, что с ребенком, — сказала учительница.

— Понимаете, — стала быстро объяснять мама, — моему сыну грозит второй год. Он ничего не слышит, что говорят на уроках…

— Ничего не слышит? — прервала ее врач. — Так отведите его к лору. Проблемы со слухом по его части, а я направление выпишу на консультацию. Полечится немного, и слух вернется, ничего страшного, бывает. Чаще — на нервной почве.

Учительница и психолог осуждающе посмотрели на маму.

— Да вы неправильно поняли, — стала оправдываться мама, — это он только на уроках не слышит, а дома все слышит просто замечательно.

— Ну, если со слухом все в порядке, тогда что же тебя все-таки беспокоит? Какие жалобы? — наконец спросила врач меня.

— У меня жалоб нет, это у учительницы жалобы, — сказал я, продолжая ерзать на стуле.

— Ребенок нервный, сами посмотрите, — сказала учительница.

— Да, есть немного, — согласилась врач. — Ты чего ерзаешь? Тебе чего на месте не сидится? Только я хотел объяснить взрослым, что меня уже давно мальчишки на футбольном поле ждут, как в дверях появился наш учитель физкультуры Сан Саныч. В спортивном костюме и с новеньким футбольным мячом под мышкой.

Учитель физкультуры с мячом под мышкой

— Ах, вот ты где! — сказал он, увидев меня. — А мы тебя по всей школе ищем. Обещал на воротах постоять, а сам в классе сидишь!

Я стал рассматривать мяч, который держал Сан Саныч. Мяч был такой красивый, что я не мог оторвать от него глаз.

— Нравится? — спросил Сан Саныч и протянул мне мячик.

— Ух ты! — я расплылся в улыбке.

— Ну, вот это другое дело, а то вхожу, а ты сидишь такой грустный, словно случилось что-то.

— Случилось, — сказал я. — Меня на второй год хотят оставить.

— Да, на второй год — это серьезно. И за что же?

И тут мама, учительница, психолог и врач стали, перебивая друг друга, рассказывать, как вот уже целый час они не могут разобраться, что же со мной происходит.

Сан Саныч внимательно их выслушал, а потом сказал:

— Мне кажется, что дня через два или три к мальчику вернутся и слух, и внимание, и старание, и прилежание. Надо просто дать ему шанс. Время до конца учебного года еще имеется.

— Да, конечно, время еще есть, — поддержала его психолог, — надо дать мальчику шанс.

Все посмотрели на висящий на стене отрывной календарь. На календаре стояла дата: «2 сентября».

— А сейчас разрешите забрать у вас Николая, его ребята ждут. У нас турнир по футболу начинается, — сказал Сан Саныч. — Да и вы на стадион приходите, за ребят поболеете. Свежий воздух полезен для здоровья.

— Особенно для нервной системы, — добавила врач и отправила себе в рот ложку школьной микстуры.

Футбольный мячик



Юлия Маркова
Редактор
Художник Ксения Почтенная, главный художник
Страничка автора Страничка художника




Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»