Март 2010 года

…
Найди свою книгу!
Она уже ждет тебя!
Элиасер Кансино (Eliacer Cansinо)
| Habia una vez un barquito chiquitito, que no sabia, que no podia navegar. Pasaron un, dos, tres, cuatro, cinco, seis semanas, y aquel barquito, y aquel barquito navego. |
Жил да был Маленький кораблик, Он не умел, Он не мог Плавать. Но прошли раз-два-три… Четыре-пять-шесть недель, И тот кораблик, И тот кораблик Все-таки поплыл. |
Человек учится играть раньше, чем читать. Петь тоже можно, не зная, как читаются слова песни. В той стране, где я родился и вырос, мы, дети, напевали эту песенку, когда ни один из нас еще не знал, как пишутся и читаются буквы, как складываются из них слова. Мы собирались во дворе и, перекрикивая хор кузнечиков и цикад, вновь и вновь пели о несчастном кораблике, не умевшем плавать.
Иногда мы сами делали бумажные кораблики и пускали их плавать по лужам. Плавание это обычно бывало недолгим: наши кораблики размокали и тонули, так и не добравшись до другого берега.
В то время я сам тоже был маленьким корабликом, намертво пришвартованным в тихой гавани своего двора и нескольких ближайших улочек. Я любил забираться на крышу нашего дома и сидел там часами, глядя вдаль, наблюдая за тем, как спускается к горизонту солнце. Я не столько видел, сколько ощущал и предчувствовал, что там, далеко, есть большой мир — мир прекрасный и еще неизведанный.
А дома у нас, в темном шкафу, на самой дальней полке, за какими-то старыми коробками лежала тогда одна книжка. Книжка-ребенок, книжка, не умевшая плавать — и все потому, что ее никто не читал. Сколько раз проходил я мимо нее — не задумываясь, не замечая ее существования! Я просто не видел этот бумажный кораблик, севший на мель в грязной луже, эту одинокую книгу, затерянную на темной полке, скрытую старыми пыльными коробками. Как-то раз, роясь в шкафу в поисках какой-то понадобившейся мне вещи, я случайно прикоснулся к переплету забытой книги. Будь я той книжкой, я описал бы тот день так: «Прикосновение детской руки к моей обложке наполнило ветром мои паруса, отправило меня наконец в настоящее плавание».
Как же я удивился этой неожиданной находке! Книжка оказалась совсем небольшой, в розоватом переплете и с золотистыми буквами заголовка на обложке. Я открыл ее с любопытством, как шкатулку или ящичек, внутри которых может оказаться все что угодно. Должен сказать, что разочарован я не был. Наоборот, едва перевернув первую страницу, я понял, что полное приключений путешествие начинается: меня ждал отважный главный герой, другие персонажи — добрые и злые, хорошие и плохие… Иллюстрации с подписями, взятыми со страниц книги, обещали героям опасности и приключения. Так я и узнал, что где-то там, вдалеке от моего дома течет река. Река впадает в море, где меня ждут корабли, готовые в любую минуту сняться с якоря и отправиться в дальнее путешествие. Сначала я поднялся на борт «Эспаньолы», но с таким же успехом это судно могло нести имя «Наутилус» или «Росинант». Это мог быть корабль Синдбада-морехода или же плот Гекльберри Финна… Сколько бы лет не прошло, они всегда будут стоять на рейде и ждать того дня, когда детские глаза вновь наполнят ветром их паруса и отправят в нескончаемое плавание. Так что — не жди, не медли ни секунды! Протяни руку, возьми книгу, открой ее и начинай читать! Вскоре ты поймешь, что даже самый маленький, самый хрупкий на вид кораблик научится плавать, причем научится очень быстро.
Спонсор проведения Международного Дня детской книги — Испанская национальная секция IBBY
Информация предоставлена Санкт-Петербургской секцией Совета по детской книге России (подробности на сайте www. pushkinlib.spb.ru/sectionibby.html)




