— Вот уж не думал, что узнаю
там так много нового, — признался он внуку Сергею.
— Я же говорил, что не стоит
тебе туда ходить, — буркнул Сережа.
— Не мог я не пойти, — вздохнул
дедушка. — Родительское же собание!
Раздался дверной звонок.
Академик пошел открывать
и, вернувшись с профессором
Синицыным, заглянувшим на
огонек, продолжил прерванную
беседу:
— В общем, хватит заниматься
всякими стрелялками и берись
за математику. Шесть «двоек» — это…
Сережа молчал, насупившись,
а профессор быстро подсчитал:
— Двенадцать!
— Ошибаешься, — сказал академик, — это позор.
— Вот видишь, — отозвался
внук, — даже профессора ошибаются.
— Хватит паясничать, — рассердился дедушка, — надо срочно исправлять сложившееся
положение.
— Я бы и рад, — насупился Сергей, — да как его исправишь?
— Вопрос поставлен неправильно, — вмешался профессор. — Надо спросить не «как», а
«зачем».
— Зачем? — послушно спросил
Сережа.
— Затем, — ответил академик, — чтобы, исправив двойки, снова играть
с компьютером в стрелялки и со мной — в шахматы.
— И всем вместе ходить на
прогулки, — добавил профессор.
Сережа взялся за дело. На исправление положения хватило
трех рабочих вечеров. На четвертый, расставив шахматные
фигуры, он сказал:
— Здорово это профессор Синицын придумал: не «как», а «зачем».
— Это не он придумал, — сообщил академик, делая первый
ход. — Это историческое изречение принадлежит немецкому
философу Фридриху Ницше:
«Если знаешь „зачем“, выдержишь любое „как“».