Детский журнал Костер



Январь 2020




СВЕЖИЙ НОМЕР


Дело не в возрасте. Ученик Моцарта
ДОН ИВАНОВИЧ. Сказка про реку Дон
Лучше, ПОТОМУ что легче. Мнения детей об электронных учебниках


Январь 2020 г.


Январь 2020 года

Советы Мэри Поппинс Рубрика «Советы Мэри Поппинс»




Девочка

Сначала напиши письмо

В нашей новой рубрике «Советы Мэри Поппинс» вы можете задавать любые «трудные» вопросы, делиться тем, что вас беспокоит. Давайте поговорим о жизни, взаимоотношениях, друзьях и семье, страхах и надеждах. Мы переадресуем ваши письма лучшим психологам, а они постараются ответить. Лучшие вопросы будут опубликованы, а их авторов мы отметим в конце года.

Сегодня на вопрос рубрики отвечает известный семейный психолог, писатель Екатерина Мурашова. Совсем недавно у неё вышла повесть «Дом за радугой» и сборник эссе для родителей «С вашим ребенком всё в порядке».


Вопрос:

Я нахожусь в состоянии страха из-за ожидания плохих оценок: родители огорчатся, а учителя могут подумать, что я безответственная. Поэтому я постоянно испытываю стресс.Что мне делать?
Аня, 13 лет

Ответ:

Здравствуй, Аня!

Книги Екатерины Мурашовой

Не удивляйся, но мы начнём немного издалека. Давай представим себе, что сегодня ты решила написать и отправить письмо. Самое настоящее письмо, в бумажном конверте, или электронное — это без разницы. Писать ты будешь о своей жизни и об учёбе в школе.

Естественно, перво-наперво надо решить, кому ты будешь писать. От этого зависит и адрес на конверте, и, собственно, содержание письма. Итак: кто адресат твоей учебы? Для кого, для чего ты учишься? Кому принадлежат все полученные тобой пятёрки, двойки, усвоенные и не усвоенные знания?

Может быть, всё это только для учителей и родителей, для того, чтобы учителя сказали: «Ах, какая ответственная эта Аня!» — а родители не огорчились из-за какой-нибудь случайной двойки? Или всё-таки ты учишься для себя, для своего будущего и настоящего? Подумай и впиши адрес.

Теперь — тема письма. Есть два варианта: «Я боюсь сделать ошибку и всех подвести» или «Я учусь и то и дело ошибаюсь». Какой тебе больше нравится? Тут, конечно, многое зависит от того, кого ты вписала в графу «адрес». Но обрати внимание: в первом случае мы имеем дело с человеком, который всё время оглядывается по сторонам (как бы чего не вышло!) и которому лучше бы вообще ничего не делать (так меньше риск ошибиться), а во втором — с человеком, который идёт вперёд и решает собственные задачи.

Дальше. Что будет написано в самом письме? Подумай и расскажи об этом. Любишь ли ты учиться? Есть ли у тебя любимые предметы? Учителя, которые интересны тебе как люди и как педагоги? Помогают ли в учебе твои собственные интересы и увлечения? О чём ты мечтаешь? Чему тебе ещё нужно научиться?

И еще: давно ли ты разговаривала с родителями о чём-нибудь, кроме бытовых проблем и учёбы? А с друзьями?

Напиши обо всём этом в письме, и сама увидишь: страхи отойдут в сторону. Пусть даже не все, но ведь любой нормальный человек чего-нибудь боится.

Отсылай скорее своё письмо, Аня, и возвращайся к друзьям, к родителям, к школе — в жизнь, которая принадлежит не твоему страху, а тебе самой.

Семья

Художник Ольга Зайцева   

Страничка художника




© 2001 - 2020