Январь 2010 года
![Журнал Костер. Январь 2010 года Журнал Костер. Январь 2010 года](/images0/principal/1-10.jpg)
…
![Герои неземных стихий](/images0/heros.jpg)
СТО РЕКОРДОВ СТИВА ФОССЕТА
Кажется, что американец Стив Фоссет родился лишь для того, чтобы устанавливать рекорды. Когда его спрашивали, для чего он это делает, он с улыбкой отвечал: «Я просто борюсь за свою мечту, невзирая на трудности и смертельный риск».
НАВСТРЕЧУ ОПАСНОСТЯМ
Джеймс Стив Фоссет появился на свет в городе Джексон штата Теннеси 22 апреля 1944 года. Уже в детстве, будучи бой-скаутом, он отличался необычайной смелостью. На свою первую горную вершину Стив поднялся, когда ему исполнилось всего 12 лет. Год спустя он получил звание «скаута-орла» — высшую степень в этой детской организации.
![Американец Стив Фоссет Американец Стив Фоссет](images1-10/heros.jpg)
Стив Фоссет закончил университет, стал успешным бизнесменом и очень богатым человеком, мультимиллионером. Теперь он мог позволить себе заняться тем, о чем давно мечтал, — экстремальными видами спорта, то есть самыми трудными и рискованными.
![Гоночный автомобиль Стива Фоссета](images1-10/heros1.jpg)
Для начала, в 1985 году, Фоссет решил переплыть пролив Ла-Манш. Это удалось ему не сразу. Три попытки оказались неудачными. Лишь на четвертый раз пролив шириной около 30 километров, разделяющий Англию и Францию, покорился упорному Фоссету.
С тех пор он только и думал, что бы еще такое предпринять, где требуются выносливость, решительность и огромная сила воли? Сперва он становится альпинистом и в течение трех лет покоряет шесть высочайших пиков мира. Затем участвует в лыжных гонках на длинные дистанции и в марафонских забегах. Наконец — в гонках на собачьих упряжках по снежным просторам Аляски.
![Аэростат Фоссета для сверхдальних полетов Аэростат Фоссета для сверхдальних полетов](images1-10/heros2.jpg)
ВОЗДУШНАЯ КРУГОСВЕТКА
Собачью упряжку он сменяет на гоночный автомобиль и участвует в ралли, соревнованиях на длинные дистанции. Короткие ему были не интересны, не по душе. И не только на суше, но и на море.
Фоссет строит особую, двухкорпусную, яхту-катамаран и отправляется в далекое плавание вокруг Земли. Свою кругосветку он завершает за рекордное время — двое суток и десять часов, опередив других яхтсменов на целую неделю!
Однако наступило время, когда и парусный спорт стал для него чем-то обыденным. Бесстрашный Фоссет решил установить такой рекорд, который можно было лишь повторить, но не превзойти, например, в одиночку на аэростате облететь земной шар!
Полету предшествовала тщательная подготовка. Фоссет приучал свой организм к пребыванию в разреженной атмосфере, привыкал подолгу не спать. На постройку огромного аэростата он затратил сотни тысяч долларов.
![Самолет «Глоубел флаер», на котором Фоссет облетел земной шар Самолет «Глоубел флаер», на котором Фоссет облетел земной шар](images1-10/heros3.jpg)
Стив начал свою воздушную кругосветку летом 1996 года. Первая попытка оказалась неудачной. Аэростат смог долететь лишь до Канады. Вторая была более успешной — Фоссету удалось достичь территории Индии. В третий раз аэростат опустился на юге России. Неудачными были также четвертый и пятый полеты. И только на шестой раз, в июле 2002 года, проведя в воздухе 14 дней, 19 часов и 50 минут, Фоссет на своем гигантском воздушном шаре облетел Землю и возвратился к месту старта.
ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ
Отныне воздушные рекорды стали для Фоссета главной целью жизни. Авиаконструктор Ричард Брэнсон создал для него специальный самолет «Глоубел флаер», способный совершить беспосадочный полет вокруг Земли. И в марте 2005 года Фоссет сделал это — облетел на самолете без посадки и дозаправки в воздухе земной шар. Для этого Самолет «Глоубел флаер», на котором Фоссет облетел земной шар ему потребовалось двое суток и девятнадцать часов.
3 сентября 2007 года Стив Фоссет на небольшом одномоторном самолете поднялся в воздух с аэродрома в штате Невада. Он хотел подыскать территорию, на которой собирался установить новый сухопутный рекорд скорости.
![Стив Фоссет у самолета «Глоубел флаер» Стив Фоссет у самолета «Глоубел флаер»](images1-10/heros4.jpg)
Фоссет полетел «налегке», без парашюта, взяв с собой лишь небольшую бутылку с водой и запас бензина на 4-5 часов полета. Нарушив требования безопасности, он не оставил диспетчерам аэродрома плана своего путешествия. Было известно только, что лететь Фоссет намеревался в южном направлении.
Вскоре радиосвязь с ним прервалась. Шло время, но никаких вестей от Фоссета не поступало. Начались поиски исчезнувшего рекордсмена. Власти Невады отпустили на это более полумиллиона долларов. В поисках приняли участие два десятка самолетов, вертолетов и свыше 600 человек. Но все попытки найти пропавшего пилота оказались безуспешными.
ТРАГИЧЕСКАЯ ГИБЕЛЬ
19 сентября официальные поиски были прекращены, однако добровольцы — альпинисты, скалолазы — продолжали искать, хотя уже никто не надеялся обнаружить Фоссета живым. Действительно, о какой надежде могла идти речь после двухнедельного пребывания в безлюдной пустыне при жаре в 35 градусов, без воды и продовольствия?
Прошел год со времени исчезновения отважного путешественника, наступил октябрь 2008 года. И вдруг весь мир облетела трагическая новость: в штате Калифорния (невдалеке от границы со штатом Невада), в районе горного хребта Сьера-Невада, в лесу, на высоте более трех тысяч метров туристы случайно обнаружили обломки спортивного самолета, вещи и документы, принадлежавшие Фоссету, деньги, а также разбросанные хищниками останки пропавшего путешественника.
Удалось установить, что самолет в момент катастрофы был исправен. Причина же ее, очевидно, состояла в том, что машина попала в зону мощного атмосферного потока — он бросил машину вниз. Фоссет потерял контроль над управлением самолетом. Машина врезалась в землю, загорелась и взорвалась.
Так погиб этот бесстрашный искатель опасных приключений.
Всего ему удалось установить 116 мировых рекордов на суше, воде и в воздухе. Некоторые из них не побиты до сих пор.
Геннадий Черненко |
![]() |
Художник Елена Эргардт | Страничка автора | ![]() |
Страничка художника |