Архив журнала для детей Костер

Март 2012 года

Журнал Костер. Март 2012 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Морская газета

Морская газета

МУЗЕЙ-ЛЕДОКОЛ!

В этом году ледокол «Красин» отмечает юбилей. Девяносто пять лет назад, 31 марта 1917 года, на корабле был поднят русский флаг.

Знаменитый ледокол был построен по заказу русского правительства в Англии, в городе Ньюкасл. Первоначально корабль назывался «Святогор» — в честь русского былинного героя, могучего богатыря.

«Святогор»-корабль тоже был своего рода богатырем — в то время это был самый мощный в мире ледокол. А новое имя «Красин» ледокол получил в 1926 г. — в честь Леонида Борисовича Красина, советского государственного деятеля. Именно Красин в свое время помог «Святогору» вернуться в Советскую Россию после того, как англичане захватили наш ледокол на Севере во время Гражданской войны.

В 1928 году имя «Красин» прогремело на весь мир. Самый сильный в мире ледокол отправился на спасение итальянской полярной экспедиции генерала Умберто Нобиле.

Дирижабль «Италия», на котором экспедиция Нобиле совершила полет к Северному полюсу, упал на обратном пути вблизи берегов Шпицбергена. Сразу несколько стран развернули спасательную операцию. Именно «Красину» удалось пробиться через тяжелые льды к аварийной палатке итальянцев и взять на борт уцелевших членов экипажа Нобиле (самого генерала в это время уже вывезли со льдины на самолете).

Много лет после этого похода «Красин» работал в Северном Ледовитом океане — проводил суда через полярные льды. Ученые, работавшие на борту ледокола, изучали жизнь грозного океана — погоду, движение льдов, животный мир.

Ледоколы — мирные суда. Но «Красину» довелось и повоевать — в годы Великой Отечественной войны ледокол был вооружен в Америке и проводил к советским берегам союзный конвой PQ-15. Когда на караван транспортов напали немецкие самолеты-торпедоносцы, «Красин» вместе с военными кораблями защищал конвой и уничтожил два вражеских бомбардировщика.

После войны «Красин» был основательно отремонтирован и перестроен в Германии, на верфи в городе Висмар. Внешний облик прославленного корабля сильно изменился — у него появилась новая надстройка, исчезли высокие дымовые трубы, а на корме была устроена вертолетная площадка.

И вновь «Красин» в Арктике — еще десять лет работал он на трассах Северного морского пути. А в начале 1970-х гг. «профессия» корабля изменилась — «Красин» был переоборудован в энергобазу. Теперь полярный ветеран снабжал электричеством рабочих-буровиков на Шпицбергене и Земле Франца-Иосифа.

А в наши дни «Красин» стал кораблем-музеем, филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге (krassin.visitors@yandex.ru, тел. 325-35-46).

«Красин» стоит у набережной Лейтенанта Шмидта (23-я линия Васильевского острова) и ждет в гости всех, кому интересна славная история освоения Арктики!

Дежурный капитан
Михаил Савинов

Современный вид ледокола «Красин»



Михаил Савинов


Страничка автора



Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»