Известны случаи, когда фильм, снятый по книге, мало походил на свой
печатный оригинал. Режиссер, как и писатель, способен подать зрителю авторское произведение со своей точки зрения. Но кино и книга должны дополнять друг
друга, создавать единую динамичную картину действия. Это возможно лишь тогда,
когда оба творца, писатель и режиссер, слышат друг друга и готовы сотрудничать
хотя бы мысленно, хотя бы душевно.
Пример удачной экранизации — фильм «Жизнь Пи» по одноименной книге
Янна Мартела.
Истории жизни Пи Пателя и опасного путешествия действительно завораживают, а сам герой вызывает восхищение. Изначально известный своими миролюбивыми взглядами, добротой и изобретательностью, он все более
развивает в себе эти качества, дрейфуя на маленькой лодке среди китов и летучих рыб. Он борется со стихией, жаждой, отчаянным положением и огромным
тигром по имени Ричард Паркер, ставшим его невольным спутником. Пи успевает
любоваться жизнью вокруг себя, вдыхать соленый воздух и смотреть на звезды.
Он видит красоту в окружающей его мрачной картине, делает открытия, учится
и приобретает новый опыт. Но самое главное — Пи остается собой. Он не сходит
с ума в поисках спасения, не впадает в панику. В абсурдной и безнадежной ситуации Пи, несмотря на юный возраст, рассудителен и находчив.
Перечитав эту книгу несколько раз, я приобрела привычку перелистывать ее
страницы темными вечерами и поняла, что Пи Патель — это герой, который
всегда со мной.
Фильм «Жизнь Пи» тоже произвел на меня очень сильное впечатление своей
жизнеутверждающей окраской, реалистичностью и отличной актерской игрой.
Каждая сцена фильма наполнена действительно подлинными эмоциями, а эффекты создают невероятную атмосферу приключения. Не может не радовать и то, что
в сценарий вошли не только ключевые моменты книги, но и маленькие детали,
едва заметные с первого взгляда, но все же не менее важные для понимания
смысла всего произведения.
Возможно, кому-то фильм может показаться несколько пресным, несмотря на то
что главный герой находится наедине с тигром среди соленых, не всегда спокойных волн. Такая обстановка обычно подразумевает движение, непрерывную
деятельность, борьбу. Но режиссерский замысел заключался в том, чтобы
показать сражение со смертью не только на фоне трудностей выживания,
но и размышлений, загадок, любви к жизни. Режиссер пожертвовал динамичностью для того, чтобы каждый зритель мог вынести для себя единственно верный ответ. И я считаю, что это правильное решение.
Маргарита ГОЛУХИНА, 17 лет,
школа № 139, Санкт-Петербург