На главную Архив номеров | Рассказы | Петербург | Поэзия | Сочинения | История | Биографии | Природа | Юмор | Сказки
ИЮЛЬ 2010 г.
ИЮЛЬ 2010 года

Конкурс Крылья Дедала

Для нашей семьи учитель — не просто профессия. Настоящим учителем была моя прабабушка Зоя Васильевна Кожухова. Она родилась в 1905 году, и на ее долю выпало немало испытаний и в годы Первой мировой войны, и в годы Великой Отечественной. Прабабушка встретила и XXI век. Она прожила 94 года, и всегда была полна оптимизма, доброты и любви к своему делу.

Мы очень часто навещали прабабушку. И хотя мне было всего 6 лет, я все хорошо помню. Помню, как она доставала мне гостинцы из огромного резного шкафа: я рассматривала удивительно красивые листья, вырезанные из дерева, цветы, гроздья винограда, а прабабушка рассказывала о мастере-краснодеревщике, который сделал этот шкаф. Она учила меня лепить из глины такие же красивые листочки и ягоды, а потом мы вместе создавали из картона и пластилина такой же шкаф. Она учила меня читать. Возьмет книжку, начнет читать какой-нибудь рассказ и остановится на самом интересном месте: «Теперь сама читай!» А мне же хочется узнать, что было дальше, я и читаю. Я любила приходить к ней в гости, в ее доме всегда вкусно пахло ванилью, свежими пирогами, яблочным вареньем.

Зоя Васильевна, окончив в 1926 году педагогический институт, была направлена в село Рогаткино Псковской области. Учились дети при керосиновых лампах, часто в нетопленной избе, не было тетрадей и карандашей. Она сама чертила линейки на листах грубой оберточной бумаги, чтобы дети могли учиться писать, на свои деньги (нет, не покупала!) с трудом доставала счеты, краски, цветные карандаши. Часто дети бывали у нее дома: она их, голодных, поила чаем, угощала сухарями — это было лакомство.

А однажды спасла двух мальчишек, которые, идя в школу, решили сократить путь, стали переходить речку по еще тонкому льду и провалились. Вытащив детей из воды, Зоя Васильевна привела их к себе домой, растерла спиртом, дала свою сухую одежду и валенки. Дети были спасены и даже не заболели. А если бы не оказалась в тот момент моя прабабушка рядом, неизвестно, чем бы закончилась эта история...

Все, кто знал Зою Васильевну, отмечали ее удивительную доброту и внимательное отношение к людям. Она старалась помочь всем, кому могла, чем могла.

Мария Барсукова, 11 «а» класс, школа № 262, Санкт-Петербург

(Условия конкурса — в «Костре» № 1, 2010 г.)

Морская газета

Морская газета

КАРАВЕЛЛЫ — СУДА ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ

Каравелла

Небольшие суда средневековой Европы подходили только для плавания вблизи берегов между торговыми городами. Долгое время после окончания «эпохи викингов» европейцы не совершали дальних морских экспедиций за пределы своих стран. В начале XV столетия первыми среди жителей Западной Европы в такие походы отправились португальцы. Португальские корабли устремились на юг — в неведомые воды вдоль побережья Западной Африки. Португальские мореплаватели мечтали найти морской путь в Индию, чтобы иметь возможность без посредников добывать пряности, ценившиеся в Европе дороже золота. Подробнее

У костра
Твой зарубежный ровесник

ПЕТЕРБУРГ — ФУЛЬДА… — ПЕТЕРБУРГ?

«Собор в городе Фульда»

Что объединяет нас — таких разных, непохожих друг на друга? Наверное, мир фантазии, мечты, открытый для творчества и дружбы. Мир, который волшебно рождается на бумаге с помощью обычной кисточки и набора красок. И поэтому неслучайно названием популярного теперь уже конкурса детского рисунка программы «Невская радуга» стали слова «ОТКРЫТЫЙ МИР ДЕТСТВА».

Выставка победителей конкурса детского рисунка «Открытый мир детства» — заметное событие в культурной жизни Санкт-Петербурга, интересное и детям, и взрослым. Итоговая экспозиция работ победителей 2009 года раскинулась в залах Лектория крупнейшего художественного музея России — Русского музея. На этот раз в конкурсе впервые приняли участие и наши соотечественники, живущие за рубежом. Какие они, наши зарубежные ровесники? О чем думают, о чем мечтают, о чем хотят рассказать нам с помощью вечного и всегда юного искусства? Давайте пройдем по выставочным залам.

Зрителей выставки привлек рисунок — очень внимательное и точное изображение старинного готического собора. Карандашная техника — довольно трудный вид графики, в котором отсутствие ярких красок требует особой выразительности и точности.

Рисунок привлекал найденным интересным ракурсом и тщательно прорисованными сложными архитектурными деталями. Автор 15-летняя Анастасия Тажеева.

Она родилась в Петербурге. А с 1997 года небольшой католический городок Фульда, в центре Германии, стал ее новым местом жительства.

Это город в Прусской провинции Гессен-Ниссау, расположен он на реке Фульда. А собор, в котором хранятся святые реликвии, является гордостью горожан. Девочка переехала в Германию в 4 года. Тревога родителей, что Анастасия левша, скоро развеялась, поскольку это не помешало ее развитию. С самого раннего возраста у Насти проявились яркие способности к рисованию, рукоделию, музыке и спорту. Уже в детском садике (а теперь и в школе) ее рисунки и декоративные поделки всегда отмечались среди лучших. Продолжение

Лето

ИЮЛЬСКИЙ ПЕРИОД

Наталья Хрущева

На земле в период юрский
Обитали динозавры,
А на даче
В день июльский
Бродят только…
Кошкозавры.
Козлозавр горох жует,
Мухозавров ухом бьет,
Со скамейки куродактиль
Начинает свой полет.
И, вобравший солнца жар,
С речки мчит,
Чернее мавра,
Ненасытный Степозавр
За котлетой к мамозавру. Другие стихи


Аптека для души

2010 год — ГОД ФРАНЦИИ В РОССИИ

ОДНА ПЛАНЕТА. ОДНА НА ВСЕХ

К 110-летию со дня рождения французского писателя Антуана Мари-Роже де Сент-Экзюпери (1900-1944)

…Мы все уносимся вдаль
на одной и той же планете —
мы экипаж одного корабля.
А. Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери

Наверное, это была не самая удачная идея — искать друга посреди бескрайней выжженной пустыни. Но когда чего-то жаждешь всем сердцем, даже самое невероятное сбывается. Звезды, которые умеют смеяться, песенка воды в колодце… И отзвук далекого колокола. Когда-то давно рыцари Грааля, которым была дарована вечная молодость, отправлялись по зову колокола на помощь тем, кто нуждался в защите. Ударить в колокол мог любой — сирота, старик, вдова, бедняк. И на помощь приходил, заслоняя собой обиженных, рыцарь — бесстрашный, безупречный, именно такой, о каких рассказывали легенды. Продолжение

Год открытых дверей

Одна великолепная цитата

Прозрачное сияние белых ночей Петербурга, прекрасная музыка, волшебным облаком застывшая над Невой, и танец — стремительный, нервный, пульсирующий, как само биение жизни. Забыть такое невозможно. Морис Бежар… Имя этого выдающегося французского хореографа-новатара стало символом современного танца. Он создал и поставил более ста балетов, написал пять книг и навсегда остался в истории мировой культуры непревзойденным мэтром нового балета. Он мечтал о балете с самого раннего детства, брал уроки у знаменитых преподавателей, среди которых были русские мастера танца Любовь Егорова и госпожа Волкова. Его хореографическим дебютом стала постановка для кинофильма фрагментов балета И. Стравинского «Жар-птица». Так или иначе, но с ним всегда была Россия. Продолжение





© 2001 - 2019