К 250-летию основания в Санкт-Петербурге Государственного Эрмитажа (1764 год)
>> СТРАШНАЯ ТАЙНА
Пока мальчишки
увлеченно шли по залам, Катя Соловьева
незаметно следовала за
ними, на ходу что-то записывая в маленький
блокнотик. И, спустившись по Иорданской
лестнице, очень удивилась. Мечтательно опершись подбородком на
руку, Мишка сидел в интернет-кафе с
Музой Ивановной, завучем ее художественной школы. Тихо поздоровавшись
с ней, Катя прошла к свободному столику за колонной. Поразительно меняются
люди в музее! Мишка ее не узнал.
— Огненная. Мастер создал на щите
символ морского могущества Венеции — поверженного морского дракона. Вырезал неглубокими канавками, намазал
маслом, и калил до черноты на огне. Затем в канавки вколотил золотую нить.
Щит остыл, и нить зажалась в почерневшей стали. А известного нам из сказки
Змея Горыныча, дальнего родственника
дракона, победил Иван у моста, называвшегося Калинов оттого, что перекинут был через огненную реку.
Мишка завистливо глянул на Ваню:
— Это что же, Иван, получается — мастер со сказочником были знакомы, или
дракон летал туда-сюда?
— Нет. Тайна-то ведь в том, откуда
вообще взялись огнедышащие драконы?
— Смертельная тайна, — улыбнулась Муза Ивановна. — В давние
времена один из ангелов не устоял
перед искушением завладеть источником жизни и от этого страшного желания превратился в падшего
ангела — дракона. И был изгнан из рая
архангелом Михаилом. У многих народов об этой тайне по-своему сказано в мифах и легендах. Миф про
источник вдохновения помните? — спросила Муза.
— Про что?! — удивился Ваня.
Мишка блеснул глазами и знающе
пробасил:
— О, я тебе потом расскажу! Потом.
Жаль, теперь никого спасать не надо.
— Нужно. Того, кто считает себя
вершиной совершенства.
— Ага, и кто в музее никогда не был, — закивал Мишка.
Услышала это Катя. Ой, какого знатока из себя строит Журавлев! Посмотрела в блокнотик и набрала
сообщение.
Пропищала смс-ка у Мишки.
Катька! Прочитал сообщение.