Детский журнал Костер
РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»

Октябрь 2003 года

Журнал Костер. Октябрь 2003 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


1 октября — День учителя

У костра
Учителя-мужчины — редкое явление в современной школе. Кто они, как пришли в школу и почему... там задержались? Наши юные корреспонденты, старшеклассники питерских школ, задались целью найти ответ на эти вопросы. Главный вывод их размышлений: учитель-мужчина в школе — да это, это... просто герой! (А героев — их всегда мало.)

Он просто герой!

Я помню все его уроки

Учитель ОБЖ

Человек средних лет в клетчатом пиджаке шестидесятых годов, остроносых ботинках из мягкой кожи и темно-зеленых брюках в еле заметную черную полосочку — мой любимый учитель. Он говорит спокойно, без всяких эмоций, и я сразу понимаю его слова. Он ходит из стороны в сторону, устремив зеленые глаза в книгу. Его голос невозможно не узнать. Каждый урок Юрия Михайловича оставляет след в моей памяти. Я помню все его уроки.

Каждого человека он видит насквозь — читает его мысли. Я уже со счету сбился — столько было таких случаев. Например, как-то весь класс не сделал домашнее задание — доклад по предмету Юрия Михайловича, ОБЖ. Мы сидели на столах, разговаривали, один сумасшедший стал кидаться рюкзаками, а другие поперли на него с кулаками... И тут своей обычной походкой, аккуратными длинными шагами, в кабинет вошел Юрий Михайлович. Естественно, все сразу расселись по своим местам и заулыбались. И тут учитель, осмотрев всех сидящих, заметил: "Я вижу, что вы не сделали домашнее задание. Я не буду ставить вам двойки, но я не могу вам ничего не ставить, ведь уже конец четверти. Поэтому я поставлю вам всем одни пятерки". Трудно представить, в какой восторг пришли ученики — заорали, стали напевать что-то торжественное, я тоже обрадовался. После такого случая не было, чтобы мы не подготовились к уроку.

Юрий Михайлович всегда делает людям что-то приятное и такое, чего они ну никак не ожидают. Я знаю — он никогда не изменится.

Владимир Дукельский

Самая творческая личность в школе

Учитель рисования

В нашей школе есть замечательный учитель черчения, его зовут Сергей Александрович. Он пришел к нам в 7-м классе, когда у нас еще был урок ИЗО. Уже тогда мы поняли, что это настоящий учитель, потому что он учил нас рисовать, в отличие от прежних учителей ИЗО, которые просто давали нам темы, а потом ставили оценки. Я очень хотел научиться граффити, и он научил. Также Сергей Александрович объяснил нам построение разных геометрических фигур. Когда по музыке мы проходили русские народные песни, учительница попросила Сергея Александровича нарисовать на стене избу. В первый раз он пришел и только сделал наброски. Когда учительница по музыке увидела это, она сказала: "Этот дом похож на сгоревший сарай". Она же не знала, что чертежник еще не закончил. На другой день у него выдалось свободное время после уроков, и работа была завершена. Когда наш класс пришел на урок музыки, мы просто онемели. Можно было подумать, что это настоящая изба. Ее было не отличить от настоящей...

А недавно я убедился, что Сергей Александрович — очень добрый человек. Но это уже другая история.

Пирогов

Ура! Учитель в сугробе, засыпанный снегом...

Учитель истории

В шестом классе я перешла в параллельный, более сильный класс. И попала к классному руководителю, которого зовут Дмитрий Юрьевич. Никогда раньше у нас не преподавал мужчина. Первое время мы побаивались на уроках его громового голоса, бороды, очков и высокого роста. Я все время путала его имя, он терпеливо поправлял меня и никогда не ругал. Он даже не называл нас новенькими, как это делают некоторые учителя (сразу же начинаешь чувствовать себя не в своей тарелке).

Постепенно я заметила, что Дмитрий Юрьевич совсем не страшный, любит нас и вообще хороший. Было ему тогда всего 25 лет, и мы — его первый класс. У него нет любимчиков, ко всем он относится одинаково — спрашивает, не делая никому поблажек. Даже мне как-то поставил пару, а я обычно учу историю. Иногда мы ездим на экскурсии, прошлой зимой были в Павловске, гуляли по парку и играли в снежки. И Дмитрий Юрьевич тоже! Мы его повалили в сугроб и засыпали снегом, а он только смеялся.

Обратно ехали в вагоне электрички без света и пели песни. Люди начали быстро переходить в другие вагоны, но нам было все равно. Мы пели "Машину времени", а Дмитрий Юрьевич басом подпевал. Когда мы подъехали к Питеру, с нами сидели только две пьяненькие тетеньки, заказывающие песни и громко аплодирующие.

Катя Лабутина

Нам везет

Учитель философии и преподаватель ОБЖ

Нашему классу везет — у нас преподают сразу два педагога-мужчины. На уроках нашего учителя философии Олега Игоревича всегда очень интересно. Он столько всего знает! Нет такого вопроса, на который он не смог бы ответить (а отвечает он всегда полно, подробно, захватывающе!). Иногда мы этим пользуемся, и спрашиваем его о чем-то не по теме. Он начинает отвечать, увлекается и совсем забывает про опрос. И мы забываем, ведь Олег Игоревич рассказывает так интересно! Он никогда на нас не кричит, никогда не ставит двойки, даже тем, кому философия дается не очень. А после уроков наши мальчишки уже ждут его у школы, чтобы всем вместе поиграть в футбол. И еще... Олег Игоревич нравится почти всем нашим девочкам. Другой наш учитель — преподаватель ОБЖ Сергей Андреевич. Он удивительно серьезный, ответственный и потрясающе надежный. Особенно здорово оказаться рядом с ним в день плановой школьной эвакуации, тогда можно ничего не бояться, уж он-то точно и от пожара, и от обвала какого-нибудь спасет! В этом году Сергей Андреевич обещает нам игру наподобие "Зарницы", хочет научить нас разжигать костер с помощью лупы, ориентироваться в лесу и мастерить макеты палаточных лагерей. А в прошлом году он водил нас в Музей противопожарной пропаганды. Вот где было здорово! Мальчишкам дали примерить настоящие костюмы пожарных, нас учили, как транспортировать пострадавших, и вообще было много интересного. Здорово, что наши педагоги-мужчины не только хорошие предметники, но и яркие, интересные люди. В этом учебном году к нам пришел новый учитель биологии, тоже мужчина. Пока не знаем, какой он. Мы еще присматриваемся.

Тина Романова

Учителя — тоже люди

Учитель математики

С нового года алгебру и геометрию у нас начал вести новый преподаватель, Борис Федорович. Я все время считала, что знаю эти предметы идеально. И вот первый урок алгебры, повторение 7-го класса. Сижу и ничего не понимаю, впрочем, также, как и все ребята. Борис Федорович — а он кандидат физико-математических наук — придумывал такие примеры, которые даже наша прежняя учительница, наверное, не смогла бы решить. Так продолжалось долго, пока однажды не произошел бунт.

На уроке алгебры нужно было решить в тетради пример, который потом кто-нибудь вышел бы объяснить к доске. Я подумала, что надо сказать, что не понимаю. Набравшись смелости, я подозвала учителя к своей парте и изложила ему свои проблемы. И что вы думаете? Борис Федорович улыбнулся счастливейшей улыбкой и очень подробно стал объяснять, как решать пример, при этом записывая решение в мою тетрадь. Но вот кому-то надо было идти к доске. Борис Федорович решил вызвать к доске... меня. Естественно, я написала правильное решение, а учитель при этом с радостью похвалил меня. Эта история запомнилась мне надолго.

Александра Васильева

По имени и на "Вы"

Учитель музыки

Несколько лет я учился в частной школе "Унисон". Мне нравилось там очень многое: обстановка, интересные уроки и, конечно же, замечательные учителя! Но самый лучший учитель пришел к нам только на моем последнем году обучения в "Унисоне". Интересно, что у него даже фамилия совпадает с профессией. Его зовут Константин Александрович Учитель. Он вел у нас музыку. Но эта "музыка" была необычной. На уроках мы не пели и не изучали ноты. Мы слушали музыку современных исполнителей. Помню, как каждую субботу Константин Александрович приходил на урок с большим музыкальным центром в руке и дружелюбно улыбался. Он здоровался с нами и спрашивал, какую музыку мы сегодня принесли. Тут же на его столе оказывалась гора CD-дисков и аудиокассет. Там была, конечно, и поп-музыка, и рок, и рэп, и панк-рок, мы не все успевали послушать, но обязательно дослушивали остальное на следующем уроке. Сам он приносил нам шедевры мировой классики. И, несмотря на то, что такая музыка уже давно не в моде, многое из предложенного учителем было мне очень интересно.

Очень много раз мои одноклассники шумели, разговаривали, занимались посторонними делами на уроке. Константин Александрович сначала ждал, когда они успокоятся. А затем говорил что-то наподобие: "Я раньше никогда не преподавал в школе и не знаю, что делать в таких случаях", или "Давайте все-таки большую часть урока посвятим музыке, нежели разговорам", а затем спокойно продолжал урок. Иногда он нам играл разные известные мелодии на фортепиано, сравнивая их. Константин Александрович всегда называл нас по имени и на "Вы". Никак иначе.

Однажды он пригласил нас на собственный концерт под названием "Учитель и брат". Там он с братом играл разную музыку — старую и не очень — в современной обработке. Играл он замечательно, и мне даже настроение поднял. Мне кажется, он просто герой! Быть и учителем, и музыкантом, и просто хорошим человеком одновременно не так уж просто. Мне бы хотелось, чтобы таких людей, как он, было побольше!

Артем Сухоплюев

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА