Архив журнала для детей Костер

Август 2010 года

Журнал Костер. Август 2010 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


История вещей

История вещей

Сады, фонтаны, корабли

Представьте себе такую ситуацию: вы, состоятельный житель одного из городов Западной Европы, приобрели дорогой и очень красивый парик, пришли домой, примерили его, и оказалось, что, по мнению домочадцев, он вам не к лицу. Что делать? Очень просто: вернуться в парикмахерскую и обменять его на другой! В восемнадцатом веке подобный обмен был в порядке вещей.

Парики

В середине восемнадцатого века не редкостью была и такая картина: по городу шел продавец, выкрикивая слова о прелести своего товара, а на плечах его лежали длинные палки, на которых болтались парики всевозможных фасонов. Стоили такие парики относительно дешево, потому что изготавливались из жестких китайских волос и по своей структуре мало напоминали натуральные волосы.

В те времена расцвела мода на женские парики. С каждым годом эти замысловатые сооружения на головах становились все выше и выше. Чтобы украсить искусственные прически по моде тех лет жемчужными нитями и цветами, парикмахерам приходилось карабкаться на специальные лесенки. Такие парики назывались «куафюрами», этим же словом стали именовать и парикмахеров. Самым знаменитым куафюром той эпохи был личный парикмахер королевы Марии Антуанетты Леонар. Его работы отличала изысканная фантазия: он искусно «вплетал» в башни-парики модели парусных судов, клетки с поющими соловьями, укладывал фальшивые пряди в виде фонтанов, висячих садов, облаков и морских волн.

Парикмахерские шкафы

Конечно, менять такие парики было сложно. С этим «искусством» дамам приходилось жить, как-то приспосабливаясь к шедеврам парикмахерских фантазий. Суровая необходимость заставляла «монтировать» в прически изящные блохоловки из слоновой кости, а дамы вынуждены были пользоваться специальными тросточками для почесывания головы. Делать это нужно было аккуратно, дабы не повредить прическу и не опрокинуть ненароком блохоловку, в которую для приманки вредителей наливалась медовая вода. Спать бедняжкам-красавицам приходилось и вовсе сидя. В те же времена появились специальные парикмахерские шкафы наподобие буфета. Двери в шкаф открывались, туда заходила дама в парадном платье и садилась на скамеечку. Двери закрывались — над шкафом оставалась торчать только головка красавицы с огромной башней-париком. Парикмахер приставлял к шкафу лесенку, подправлял прическу клиентки и обильно опрыскивал парик пудрой и духами. Все это было придумано для того, чтобы не пострадал наряд знатной дамы.

Мода на парики прошла только в эпоху Наполеона. Но еще во времена Великой Французской революции искусственные прически пользовались популярностью, хотя за ними тянулся «кровавый след» — парикмахеры использовали для изготовления париков волосы с голов аристократок, окончивших жизнь на гильотине.

Кровавый след

Художник Виктор Пономаренко   

Страничка художника



Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»