Архив журнала для детей Костер

Август 2010 года

Журнал Костер. Август 2010 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Аптека для души
16 августа — 85 лет со дня рождения писателя Радия Петровича Погодина (7925-7993)


ЕГО ЛЮБИЛИ, ЕМУ ЗАВИДОВАЛИ, И ЕГО НЕ БОЯЛИСЬ

Радий Петрович Погодин

Бывают такие люди, что запоминаются навсегда, с первого взгляда или слова. Он тебе, как говорится, ни сват, ни брат, и ничего необычного в нем как будто нет — так, встретился в пути, пожевал травинку, перекинулись с ним двумя словами, почесал он в затылке, усмехнулся, и всё, расстались. А человек из головы не выходит. Чувствуешь: не так он, как другие, живет, интересно думает, есть у него независимая воля и свои правила.

Таким был писатель Радий Петрович Погодин. Даже если представить, что я с ним не был знаком много лет и совсем не читал его книжек (вот была бы беда!), а только видел в какой-нибудь компании несколько минут, и тогда бы я о нем сказал то же самое.

Хотя начать надо как раз с того, что писателем он себя, знакомясь, никогда не называл. Казалось бы, чего: любили его без преувеличения миллионы, за книгами Погодина в библиотеках стояли очереди, фильмы по ним снимали, статей о нем не счесть, перевели его на десятки языков, да так, вероятно, хорошо, что и там поняли, какой это писатель, и присудили ему премию Ганса Христиана Андерсена. Но сам он считал, что именовать себя писателем нескромно. Это пусть другие о тебе скажут. И лучше не в глаза. Писатель, вроде как звание. Самому себе звание не присуждают.

Он был скромным, да, в самом точном смысле слова, то есть знал, что все люди живут сами по себе и, если умеют — необыкновенно, а поэтому глупо задаваться и тянуть одеяло в свою сторону. Но если наступала сложная минута, и надо было принимать решение, тут уж не до скромности. В этом случае быть скромным, значило перекладывать ответственность на другого, а это было не в правилах Радия Погодина (у него, как я уже сказал, были правила).

Дружеский шарж на Радия Погодина

На войне это сразу становится понятно, поэтому и назначен он был на Великой Отечественной войне, почти школьник, командиром взвода разведчиков. От разведчика требовалась хитрость, осторожность, сила, скорость, смелость и отчаянность. От командира разведчиков еще и забота о своих подчиненных. Вот я вам фактически и описал этого человека. Он был отчаянным и добрым. Самым красивым и талантливым из своих друзей. Они его любили и называли ласково Радик. Завидовали, конечно. Но без злости и соперничества. И совсем не боялись, хотя он был сильнее во всех смыслах.

Наше общее везение в том, что мы можем взять его книжку, а в ней он точно такой, каким был в жизни. Книга, вообще, лучший способ знакомиться с человеком. В жизни от многих бед Радий Погодин спасался фантазией и был в своих книгах романтиком, которого ничто не могло заставить превратиться в брюзгу. Такие, кстати, он писал и картины: на них мчатся куда-то синие буйволы, а изящный жираф выходит из городского подъезда, сам себе удивляясь.

Николай КРЫЩУК
Шарж М. Беломлинского

Радий Погодин. Рассказы Радий Погодин в детстве Портрет Радия Погодина Радий Погодин. Книжка про Гришку Радий Погодин. Земля имеет форму репы Радий Погодин. Дерево всех людей





Новое на сайте Сказка

Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка

Волшебная лампа Аладдина
Волшебная лампа Аладдина. Арабская сказка


НОВОСТИ САЙТА. Рассказы о природе


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»