Сочинения Далее

Новаторство поэзии Маяковского

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
В. Маяковский



Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем.

Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. И здесь показательна его критика исканий новой формы Хлебниковым. Маяковский говорил: "Хлебников — поэт для производителя".

Корни новаторства Маяковского можно обнаружить и в смежных областях искусства, например, в кинематографе. Он любил делать свои стихи методом монтажа, работая со словом, как с кинолентой. Также новаторский поиск новой формы в большой степени определила революция. Этой новой реальности должна была, по убеждению Маяковского, соответствовать и поэзия. Естественно, в его стихах появились новые интонации, агрессивные нотки, вызывающие позы.

Знакомые и друзья поэта не могли взять в толк, почему Маяковский "продался большевикам". Они не понимали главного: поэт сам был большевиком по сути. В конце концов все сошлись на ярлыке "попутчик", с которым Маяковский уже не расстался до конца своих дней.

Интересно, что в страстном поиске новых форм Маяковский и сам не заметил, как под конец своей творческой и жизненной стези стал возвращаться к корням: Пушкину, Некрасову, Лермонтову. Показательно движение в сторону классики в стихотворении "Мелкая философия на глубоких местах":

Превращусь
   не в Толстого, так в толстого, — 
ем:
   пищу, от жары балда,
Кто над морем не философствовал?
Вода.

Обращение к морю традиционно в русской классической поэзии. Маяковский почувствовал необходимость гармонии в поэзии и жизни. Разговор с морем ведет уже настоящий великий русский художник:

Я родился,
         рос,
           кормили соскою, —
жил,
   работал,
           стал староват...
Вот и жизнь пройдет,
   как прощли Азорские
                     острова.		   

Поэту не хватило времени для переосмысления своего творчества. Он хотел присоединить поэзию к государству, чтобы необходимость поэзии была приравнена к необходимости штыка. Маяковский мечтал, чтобы поэзия кричала с эстрады. Сбылось только последнее: в 60-х годах поэзия исполнила заветы Маяковского, но долго на эстраде продержаться не смогла.

Но так и должно быть. Поэзия - дело уединенное и в высшей степени традиционное. Новаторство в поэзии может реализоваться скорее в свежести чувства, а не форм.

В. В. Маяковский

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Сочинение

В. Маяковский и революция. Сочинение

Сатира В. Маяковского. Сочинение

Новаторство поэзии В. Маяковского. Сочинение

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. Сочинение

Мои впечатления от поэмы В.Маяковского "Облако в штанах". Сочинение

Сатирическая линия поэмы В.Маяковского "Хорошо". Сочинение

Отрывки из статьи Б. Пастернака о творчестве В. В. Маяковского

Стихи В. Маяковского

Биография В. В. Маяковского

Часто смотрят: