Архив журнала для детей Костер
Мода для детей и искусство общения

Искусство общения

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Сегодня мы с вами продолжим тему гостевого этикета и поговорим о том, как правильно рассадить гостей за столом. Принцип "садитесь, куда хотите" неудачен. Человек, как правило, облюбовывает себе место и очень серьезно к нему относится. Если вы случайно займете чужое место, то испортите кому-то настроение.

Недаром человек часто отмечает свое место — оставляет очки, книгу, газету, любимую чашку. Кроме того, есть неудачные позиции. Например, если вы сядете друг напротив друга, то такая позиция неприемлема для людей, желающих о чем-то договориться или имеющих разногласия. Она называется позицией противостояния и хороша лишь для единомышленников и для влюбленных. А основные принципы размещения гостей за столом такие: возглавляют и замыкают стол хозяин и хозяйка (это вам на будущее). Хозяйка сидит ближе к двери, ведь ей часто приходится отлучаться. Хозяин сидит лицом к двери — на самом почетном месте. Хозяева глазами держат связь друг с другом, а стол — под контролем. Они не допустят ни ссор, ни споров между гостями. Места справа и слева от хозяина и хозяйки считаются почетными. Причем, справа более почетными, чем слева. Симпатизирующих друг другу юношей и девушек посадите друг напротив друга. Они, конечно, будут вынуждены ухаживать за столом за другими и принимать ухаживания от других, но зато взгляды их всегда будут встречаться, а такое расположение за столом, как вы помните, очень подходит влюбленным. Людей с натянутыми отношениями сажают по одной линии стола, но между ними должно быть хотя бы два гостя, тогда они не будут раздражать друг друга своим видом. Хорошо бы рассадить девушек и юношей вперемежку, чтобы за дамами было кому поухаживать, либо посадить молодых людей между двумя девушками. Любящего поговорить хорошо бы посадить рядом с молчуном. Молчаливые люди часто любят послушать, тогда оба гостя получат удовольствие от соседства.

Чтобы гости не метались в поисках своего места, лучше всего поставить перед приборами карточки. Карточки могут быть милыми и веселыми, тут нужно призвать на помощь фантазию. Можно приколоть к карточке символический цветок или веточку, украсить ее рисунком, девизом или пожеланием, можно слегка изменить имя человека, чтобы оно звучало заманчиво и, конечно, не обидно, можно прибавить к имени громкий титул и звания. Например, ваш одноклассник учится в музыкальной школе. Тогда карточка может выглядеть так: "Маэстро Владимир Синельников, всемирно известный виртуоз-аккордеонист". Или вы точно знаете, что ваш приятель увлекается кораблестроением. Тогда можно написать: Виконт де Казберович, непревзойденный изобретатель, гениальный конструктор, руководитель сверхсекретной лаборатории". Ну, а если лучшая подруга — в будущем звезда эстрады, тогда не скупитесь на титулы и звания: "Звезда мировой величины, лауреат конкурса "Евровидение", обладательница гран-при фестиваля исполнителей в Сан-Ремо, "Золотой голос" России Анастасия Андреева". Словом, от вас зависит, чтобы простой квадрат белой бумаги превратился в произведение искусства. Тогда ваши гости возьмут его с собой на память о вашем доме и будут с удовольствием хранить, вспоминая прекрасный вечер.

Первой за стол садится хозяйка, за ней — девушки, затем молодые люди. На будущее — последним садится хозяин. Хозяйке будет приятно услышать несколько теплых слов о доме, о теплой атмосфере, о красоте сервировки стола. Хорошо, когда гости поднимают друг другу настроение комплиментами. Комплимент — это добрые слова, подчеркивающие достоинства человека. Девушки принимают комплимент с улыбкой, не отрицают его, благодарят и могут отдать комплимент в виде приятных слов молодому человеку. Но близко к сердцу принимать комплименты все же не стоит. Вниманию юношей: избегайте в комплиментах затертых, избитых фраз! "Зубки — блеск, глаза — звезды, голос — музыка". Все это больше подходит к приевшейся телевизионной рекламе. Но если комплимент удался, воздержитесь повторять его, от этого он потеряет свою оригинальность да и вы сами многое утратите в глазах девушки. Вниманию девушек: юноши тоже любят получать комплименты! Но если вы не видите повода к похвале, то хвалить не надо. Неискренний комплимент звучит как издевка и больно ранит. На сегодня все. В следующий раз поговорим о программе нашего праздника. До встречи!

Ваша Элиза Хилл.

Статья опубликован журнале "Костер" за ноябрь-декабрь 2000 года.

НОВОСТИ САЙТА