Пресс-клуб
Первая страница




Колонка редактора
Игры
Сказки
Поэзия
О Петербурге
Сочинения
Мода
Архив номеров
А вы слышали анекдот?..
Творчество наших читателей
Шахматы
У доски. Из неполного собрания школьных сочинений
Аптека для души
История вещей
Конкурс Э. Успенского
Веселый звонок
Советы Маши-искусницы
Велика Россия...
Школа Искусство общения
Зеленые страницы
ДЛЯ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНИКОВ
ДЛЯ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНИКОВ
 
Костер

ШАХМАТЫ

А. Позиция на диаграмме.
Б. Белые: Крg4, Фс6 (2).
Черные: Крh1, Kd5, п.f4 (3).
В. Белые: Kpf2, Ле1, Kd4 (3).
Черные: Kph1, Kg1, п.h2 (3).
Г. Белые: Kph8, Cg8, пп.d3, g7, h7 (5)
Черные: Kpa4, Фg4 (2).
Д. Белые: Kph5, Лd1, Ле1 (3).
Черные: Kph7, Лd8, Лg8 (3).
Е. Белые: Kpg7, Cf3, пп.е4, f2, g3 (5).
Черные: Kpg5 (1).

ЦЕЛЬ РАЗВЕДКИ: установить, во сколько ходов дается мат в А, Б, В; определить результат в Г и Д; выяснить, во сколько ходов дается мат в Е.

ЧЕМПИОНАТ-2001

Доблестные разведчики! Перед вами сейчас задания призового тура. За каждое из них в случае верного решения будет начисляться 15 очков!

ШАШКИ

А. Белые: Д.h2, пр.f6 (2).
Черные: пр.b4, d8 (2).
Б. Белые: с1, с3, e1, g1 (4).
Черные: а7, b6, d6, e3, g5 (5).
В. Белые: Д.f8, пр.е1, f2, f4, g3 (5).
Черные: Д.а1, пр.а3, b2, f6 (4).
Г. Белые: а7, с5, е3, h6 (4).
Черные: а3, а5, с3, f6 (4).
Д. Белые: с1, f2, g1, h2 (4).
Черные: с3, g7, h6, g8 (4).
Е. Белые: d4, f2 (2).
Черные: g7, h6 (2).

ЦЕЛЬ РАЗВЕДКИ: установить, могут ли белые выиграть в А и спастись в Б, показать их путь к победе в В и определить результат в Г, Д, Е.

БЮРО САМОПРОВЕРКИ:

Задачи в "Костре" № 8 решаются так:

Чемпионат. Шахматы.

А. 1. Се8! и следующим ходом дается мат.
Б. 1. Кf8! Kf4+ 2. Kp:h6; 1… Kf6 2.Kpf7.
B. Мат дается в два хода: 1.Фе5!
Г. Мат дается в три хода: 1.Фh6! Kpa5 2.Kpb3; 1… Kpb4 2.Фс1.
Д. Мат дается в три хода: I.Ла6! b1Ф 2.Лg6+.
Е. В случае 1) -1.f8Ф, в случае 2) -1.f8C!, в случае 3) -1.f8K+!, в случае 4) -1.f8Л!

Шашки

А. Лишь ничья: 1.d6 b6! 2.f4 e5! 3.d6 g5! и 4… с5=.
Б. Выигрыш: 1.c3! f4 2.b2! и 3.d2Х.
В. Выигрыш: 1.f4! e3 2.d6! e5 3.g5 и 4.еf2Х.
Г. Выигрыш: 1.ed2 f4 2.e5 b2 3.f4 c3 4.d2 e1 5.c3Х.
Д. Выигрыш: 1.b2! c1 2.d4! a7 3.hg3 g1 4.e5 d4 5.f2Х.
Е. Выигрыш: I.b8 g1 2.e3 и 3.bg3Х; если 1… d4, то 2.bg3! и 3.е3Х.

ПРИКАЗ № 10

Я, Главнокомандующий АРЧЕБЕКом, приказываю:
§1. Рапорты по призовому туру отправить в течение месяца.
§2. Выполнивших классификационные разрядные нормы представить к присвоению спортивного разряда, а победителей Чемпионата наградить.

Шахмат-адмирал Ферзьбери


© 2001 - 2024 Все права защищены
 
 





© 2001 - 2024 Все права защищены