Костер
Свежий номер | Rambler's Top100
Апрель 2007

Содержание

Стихи

Аптека для души

Рассказ

История исторических изречений

В гостях у дедушки Мокея

Пресс-клуб

Творчество твоих ровесников

Зеленые страницы

Конкурс

Реконструкция

Академия художеств журнала Костер

Викторина

История вещей

Морская газета

Клуб полководец

Школа мужества

Герои неземных стихий

Будь здоров!

Своими руками

Кто первый?

Копилка заблуждений

На клетчатой доске

Великие дети

Конкурс юных детективов

Уголок веселого архивариуса

Мастерская Эдисонов

Конкурс




НИНА ИГНАТЬЕВНА ПРОТИВ АРТЕМОВА

Елена Габова
В классе
Рассказ

Звонок на алгебру в шестом «б» давно прозвенел, а Нина Игнатьевна не появлялась. Любитель поспать Борька прилег ухом на стол, чтоб не терять времени даром, а учительницы нет как нет.

— Пошли на разведку! — предложила Иринка своей подруге Надюшке.

— Давай!

Осторожно выглянув за дверь, смелые девочки шагнули в коридор. Тишина, все на уроках. Только из открытых дверей их класса доносится шум. Вот и лестница, сейчас она пустынна. И здесь не слышно каблучков Нины Игнатьевны. Что случилось? Может, учительница заболела, а их забыли предупредить?

Шестой «б» на третьем этаже. Девочки на цыпочках спустились этажом ниже и нос к носу столкнулись с Ниной Игнатьевной.

— Ой! — девчонки пискнули и бросились назад, но необычно ласковый голос учительницы их остановил.

— Меня встречаете, да?

— Да-а, — растерянно проговорила Иринка. — Мы думали, урока не будет.

— А я вот задержалась немного. Книжка попалась интересная, не оторваться, — сказала учительница.

Шестиклассницы изумленно переглянулись. Учителя зачитываются книжкой в то время, когда им необходимо идти на урок? Разве бывает такое?

Но в следующий момент они удивились еще больше.

Нина Игнатьевна с классным журналом под мышкой обогнала их и… запрыгала по красным клеткам линолеума, лихо перепрыгивая через синие. Потом остановилась и, оглянувшись на учениц, беспечно сказала:

— Знаете, девчонки, что-то не хочется мне сегодня к вам на урок. Пойду я книжку дочитаю или гулять выйду. Весна на дворе!

Она подмигнула Иринке с Надюшкой и запрыгала назад, что-то тихонько напевая.

Подруги опрометью бросились в класс.

— Ребята, вы не представляете!

— Мы сейчас такое видели, такое!

— Да что случилось-то, говорите! — не вытерпел Вовка Красноперов.

— Просто ужас, что случилось, просто ужас! — продолжала Иринка.

— Вот сороки! Да что с училкой-то? — спросил Димка Томов.

— Заболела.

— Ура-а! -крикнул кто-то. — Урока не будет!

— Подумаешь! В первый раз, что ли? Учителя тоже люди — имеют полное право болеть! — сказал Вовка.

— Да-а? Тоже люди? Ты так не болеешь!

— Она ненормальностью заболела, — добавила Надюшка. — Сошла с ума. Ой, ребята, я такого еще не видала!

И потрясенные девочки все рассказали. С минуту длилось молчание. Молчал и Борька, хотя уже не спал.

— В детство впала? — предположил Димка. — В старости это бывает.

— Да ей всего двадцать восемь! — сказала Надюшка. — Ты тоже тогда пожилой, если она старая!

А умная староста Таня Бобрицкая (конечно, она носила очки) спросила:

— Может, ее Артемов довел?

— В каком классе у нее сейчас урок был? — задумался Димка. — Если в пятом «а», то может быть.

— Ты думаешь, она от него заразилась? — спросила Надюшка.

 

Ленька Артемов был рыжим мальчишкой с маленьким веснушчатым носом. Главной его особенностью было то, что с ним случались как бы припадки. Причем впадал в припадки Ленька по собственному желанию. У Леньки было очень живое лицо. Он умел корчить такие рожи, что всем казалось, что он превращается в натуральную обезьяну. А еще он умел рычать как тигр, выставляя впереди себя руки с загнутыми пальцами. И тогда всем казалось, что обыкновенные, тонкие, в рукавах свитера с вылезшими кое-где нитками мальчишечьи руки превращаются в лапы с когтями. Когда Ленька пробегал по школе с выставленными впереди себя когтистыми лапами и обезьяньей рожей, все от него шарахались, а первоклашки звали маму. А бегал он так довольно часто — каждую перемену.

В класс со звонком Ленька влетал в обезьяно-тигрином состоянии. Подлетал к своему месту, плюхался на стул и на время затихал, собираясь, наверное, с новыми силами. Разумеется, за партой он сидел один. Никто не выдерживал подобного соседства. В начале урока Ленька становился похожим на обыкновенного пятиклассника. Симпатичного и очень тихого. Однажды после звонка в пятый «а» зашел телевизионный оператор, которому надо было снять рекламу: воспитанный мальчик ведет младшую сестренку в детский сад. Телевидение рекламировало производство местной обувной фабрики. Так вот, на роль этого положительного мальчика оператор выбрал именно Леньку Артемова. И реклама получилась замечательной: паинька-мальчик держал за руку девочку лет пяти. Две пары ног послушно шли по тротуару. Черные ботинки и красные туфельки… Знал бы оператор этого Леньку!

Примерно в середине урока (учителя на часы поглядывали, ожидая опасного момента) с Ленькиного места слышалось тихое порыкивание, которое становилось все громче, громче, выставлялись вперед «когти», Ленька вставал, начинал бегать по классу и опять превращался в тигра с обезьяньим лицом. Однажды одна неподготовленная девочка, новенькая, упала в обморок. Остальные ребята, а также учителя, уже попривыкли к Ленькиным выходкам и в обморок не валились, но продолжать урок было уже трудно и той и другой стороне. Все уговаривали Леньку выйти в коридор, но Ленька не хотел и с рычанием объяснял, что если он сделает это, заниматься не сможет уже вся школа.

Это было справедливо.

Вот какого Артемова имели в виду Таня Бобрицкая и Димка Томов.

 

Встревоженные, шестиклассники сгрудились около подоконника, обсуждая произошедшее. Они жалели учительницу математики. Нина Игнатьевна была веселая и справедливая. Ребята любили ее.

Вдруг Иринка воскликнула:

— Ребята, смотрите! — и показала в окно.

Все посмотрели.

Там была Нина Игнатьевна. В шляпе с широкими полями, в туфлях на высоких каблуках, в расклешенном книзу плаще, она скакала перед школой на скакалке на растаявшем от снега куске асфальта. Скакалка была ей коротка, плащ мешал, она то и дело запиналась. Рядом стояла девчонка в красной сбившейся набок шапке, видно, хозяйка скакалки. Засунув палец в рот, она завороженно следила, как прыгает взрослая тетенька.

Нину Игнатьевну надо было спасать.

Шестиклассники выскочили на улицу, окружили учительницу плотным кольцом, чтобы она была не так сильно заметна прохожим. А если все-таки кто-нибудь обратит на нее внимание, пусть думают, что у них урок физкультуры. Учительница физкультуры на высоких каблуках? А она спортивный костюм дома забыла!

— Нина Игнатьевна, пойдемте в класс, — жалобным голосом попросила Таня Бобрицкая.

— А мне не хочется! — задорно ответила учительница, продолжая прыжки. — Погода больно хорошая!

Она снова запнулась и чуть не упала. Один конец скакалки вырвался из ее рук и стукнул Бобрицкую по голове.

— Вы на наш класс за что-то сердитесь? — спросила староста, почесав ушибленное место и ничуть не обидевшись.

— Нет, как можно! — Нина Игнатьевна вытерла со лба пот и поправила шляпу, съехавшую на затылок. Прядки волос выбились из прически, и вся Нина Игнатьевна была похожа сейчас на задорную старшеклассницу. — Просто мы с Леней Артемовым поспорили.

Ребята с уважением посмотрели на Таню Бобрицкую. Она как всегда была права — Артемов был тут замешан.

Нина Игнатьевна развела руками, отодвинув в стороны столпившихся ребят, и запрыгала на одной ножке. Потом на двух. Снова на одной. Снова на двух. В перерывах между прыжками она и рассказала свою историю.

 

Когда она зашла на урок в пятый «а», Артемов с перекошенным лицом Кинг-Конга бегал вокруг учительского стола и рычал, что он спутник Сатурна.

Это было что-то новое, и пятиклассники, которым порядком надоели выставленные «лапы с когтями», смотрели на Леньку с большим интересом.

— Артемов, прекрати, — попросила учительница. — Как-то ты сегодня не вовремя шутишь. Звонок только что прозвенел. Сядь на место.

— Я же прекратил быть обезьяной и тигром, — прорычал Ленька, который все же был похож на обезьяну, как прежде. Видно, в роль спутника Сатурна он еще не вошел. — Я спутник, я спутник, не создавайте Титану препятствий!

Как называется спутник Сатурна, Ленька, оказывается, знал. Он вообще много знал и учился не на двойки и даже не на тройки, а на четверки, поэтому его не выгоняли из школы и многое прощали.

— Артемов, будь человеком, — попросила Нина Игнатьевна, ни на что, конечно, не надеясь. Она обреченно села на Ленькино место и стала ждать, когда спутник выбьется из сил.

Когда Ленька устал, он остановился посреди класса и, запыхавшись, недовольно проговорил:

— Будь человеком, будь человеком… — он пошмыгал носом. — Я же не прошу вас, Нина Игнатьевна, стать Кинг-Конгом или спутником Сатурна… а вы, учителя, каждый день что-нибудь просите…

— Попроси, Артемов, я все сделаю, только будь человеком, — обреченным голосом произнесла учительница.

— Хо! Хо-хо,— скривил Артемов маленький нос— Все сделаете? Правда? Ну, станьте на денечек хотя бы… — Ленька потер лоб, — это… обезьяной…

Пятиклассники засмеялись, представив, как учительница корчит рожи, и Ленька смутился. Как-то неудобно, если Нина Игнатьевна будет обезьяной.

— Вы станьте это… хулиганкой. Да, хулиганкой, вот! А я за это целый год буду тихим… мышью буду. Нет, нет, не целый год, — испугался он своей щедрости, — до конца учебного года!

До конца учебного года было еще два месяца — целая вечность!

— Мышью? — Переспросила Нина Игнатьевна, явно заинтересовавшись.

— Компьютерной, — хихикнул кто-то.

Ленька не обратил на это внимания.

— Ага… до конца учебного года. Тихий буду.

— Спорим! — неуверенно сказала Нина Игнатьевна. Видно, она не до конца доверяла Артемову. — Я один день — хулиганкой! Ты — до конца учебного года — человеком? Так?

— Мышью, — поправил Ленька и прибавил совсем уже тихо: — Мышкой-норушкой.

Он сгорбился и тихо-тихо, мелкими шажками, поплелся на место. Он на глазах превращался в худенького мышонка. У него даже носик словно бы заострился. У Леньки Артемова были явные актерские способности.

— Согласна! — Голос учительницы сейчас прозвучал решительно и громко. Она преградила Леньке путь, взяла его за руку и повела к доске.

— Разрубай, Петя!

Щуплый Петька Петров, сидевший за первой партой, разрубил руки спорящих.

Пари вступило в силу.

Нина Игнатьевна издала вопль индейца и выскочила из класса.

— Вот теперь я и стараюсь, — закончила Нина Игнатьевна и, изловчившись, дернула за хвост пробегавшую мимо кошку. — Пусть я помучаюсь, зато другие скажут спасибо.

Кошка бросилась наутек, промяукнув явно «не спасибо».

— А если Артемов не поверит, что вы… ну, честно старались? — неуверенно спросил Димка.

— Как не поверит? Да вон же он, глядите!

Шестиклассники взглянули на окна школы. На подоконнике второго этажа, подобрав под себя ноги в кроссовках, сидел Ленька Артемов.

Конечно, в его классе шел какой-то урок, но Ленька всегда делал то, что хотел. Лицо у него было грустное, видимо, он уже чувствовал, что спор с учительницей проиграет.

А Нина Игнатьевна, как настоящая хулиганка, сорвала берет с Димки и побежала по улице.

— Догоняй! — крикнула она мальчишке.

— Что делать? — спросил Димка одноклассников.

— Что, что… догоняй! Артемов-то следит! — крикнул Вовка.

Димка побежал за учительницей.

— Ребята! — шепнула Иринка. — Директор! Ой, увидел!

— Сейчас психушку вызовет, — сказал кто-то.

Иван Николаевич подошел к ребятам с озабоченным видом.

— Что тут происходит? — спросил он и, не дожидаясь ответа, закричал: — Нина Игнатьевна! Сейчас же вернитесь! Сейчас же зайдите в мой кабинет! Нина Игнатьевна!

Но учительница словно ничего и не слышала. Бегала кругами, размахивая Димкиным беретом над головой. Димке, конечно, ничего не стоило догнать учительницу, но ему было как-то неудобно отнимать у нее свой головной убор. Поэтому он семенил за ней, как больной старичок, то и дело спотыкаясь. Иногда он останавливался и растерянно глядел на стайку одноклассников.

— Нина Игнатьевна, если вы не остановитесь сию же минуту, я вас уволю!

— Увольняйте! — крикнула Нина Игнатьевна, остановившись и сделав беретом отмашку. — Другие мне спасибо скажут!

— Нельзя ее увольнять, — затараторили ребята. И рассказали директору о происходящем.

— Артемов? будет… тихим? — директор с сомнением покачал головой.

Это было так же невероятно, как если бы настоящий спутник Сатурна свалился бы в сквер перед школой.

В следующую минуту Нина Игнатьевна кинула берет в гущу ребят.

— Ловите!

Берет словил директор. Он не отдал его назад, Димке, как все ожидали, а бросил назад, учительнице.

— Держитесь, Нина Игнатьевна! Я с вами!

Иван Николаевич повернулся к окну, в котором виднелась грустная фигура сидящего Леньки, и погрозил ему пальцем.

— Ну, смотри, Артемов! Ты обещал!




Елена Габова
Художник Ольга Граблевская
Страничка автора Страничка художника






© 2001 - 2017