Архив журнала для детей Костер

Апрель 2007 года

Журнал Костер. Апрель 2007 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Морская газета

Морская газета

РЫБА-МЕЧ ЗАБЛУДИЛАСЬ

В Балтийском море плавают не только кильки. Польские рыбаки в полумиле от берега ловили треску, а поймали меч-рыбу. Об этом сообщили средствам массовой информации представители Генерального консульства Польши в Калининграде. Рыбина весила 30 килограммов и имела длинную верхнюю челюсть в виде полукруглого меча. Ближайшее место, где водятся такие создания, это теплое Средиземное море. Рыбу-меч заморозили и отправили ученым на исследование. Они установят, к какому виду этого семейства она относится, и почему заблудилась.

ЕСТЬ МИРОВОЙ РЕКОРД!

Как сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс, англичанка по имени Таня Стритер установила новый мировой рекорд по погружению в воду без акваланга и ласт. Она смогла нырнуть на 35 метров без помощи ласт. Все было как на настоящих соревнованиях: за нырянием следили судьи и видеокамера. Стритер опустилась на 35 метров и пробыла под водой 1 минуту 44 секунды. Интересно, что это уже девятый рекорд спортсменки. Таня была только в специальном костюме. А вот с ластами она установила еще один рекорд: погрузившись на 122 метра, причем в ветреную погоду при сильной волне. Это мировой рекорд погружения не только для женщин, но и для мужчин.

Гондола

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОДКА

ИЗ ИСТОРИИ ГОНДОЛЫ. Начало

В XVI веке усовершенствование гондолы в основном закончилось. Но внешний вид лодки того времени сильно отличался от современного. Не было еще у гондолы присущего ей сегодня изящества. Нынешний «летящий» силуэт появился не только «для красоты». В основе были рациональность и целесообразность. С увеличением длины и веса лодки возрастало трение ее днища о воду. Чтобы уменьшить поверхность соприкосновения с водой, а значит, и трение, строители начали поднимать корму и нос лодки. Теперь приблизительно только 3/5 корпуса гондолы помещается в воде, так что лодка напоминает, по словам одного венецианского поэта, «серп лунный на поверхности лагуны».

Странно видеть лодку, стоящую на приколе между двумя сваями — она кренится на правый борт, то есть, как бы не уравновешена. Дело в том, что в шестнадцатом веке, после падения Венецианской республики и разорения богатых ее семейств, вместо двух гребцов на гондолы стали нанимать одного — чтобы меньше платить. И вот получалось, что гондольер,управляя лодкой, наклонял ее на левый борт. Для придания равновесия судну, правый борт утяжеляли. Когда в стоящей у причала лодке гребца нет, она наклонена вправо. Когда же он возвращается в лодку, равновесие восстанавливается.

Все же управление гондолой требовало улучшения. Гребец действует веслом только справа, и чтобы при движении лодка не отклонялась влево, в воде он описывает веслом фигуру вроде латинской буквы «J». Такой маневр существенно снижал скорость гондолы. В XIX веке додумались изменить корпус лодки так, что левый борт почти на полметра дальше, чем правый, отстоял от ее продольной оси, или, как говорят корабелы, от диаметральной плоскости. Иначе говоря, гондола стала «однобокой». И все же, несмотря на рассмотренные изменения конструкции, гондола очень изящна и красива, ктомуже, удобна. (Окончание в следующем номере.)




О. Ницман
Дежурный капитан

Страничка автора

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»