Архив журнала для детей Костер
СОДЕРЖАНИЕ
...

ЮМОР Далее

Проект Леонида Каминского «Ваш Веселый Звонок»

РАБОТЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ВАШ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОК»

Возрастная группа 11-13 лет

Возрастная группа 14-17 лет


ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА 7—10 лет (по алфавиту)


1. АНАЯН Мари, гимназия № 205, 4 класс, Санкт-Петербург, студия «Заповедник», стихотворение «Весна»

ВЕСНА

Снег тает от любви ко мне.

И птички поют про любовь.

От любви появляются почки,

А из почек распускаются листочки.

Но это ещё — цветочки!

Ягодки будут впереди!


2. БАБУРИНА Женя, 10 лет, школа № 543, Санкт-Петербург, рассказы «Летучая мышь-2», «Про великих»

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ — 2

Жила мышь. В норе. Она мечтала летать. Все мыши считали её странной мышью. Они мечтали набрать много зёрнышек. А она когда не видят, ходила ночью летать. Залезала и прыгала. И у неё были синяки. А все мыши не жалели её. Однажды ночью её сова поймала и понесла есть на дерево. А мышь стала смеяться. Сова удивилась очень. Мышь ей сказала, что мечтала лететь и летит. Сова не съела мышь. Она была умная. Посадила её на ветку. Дала ей порошок волшебный. Сказала, что она не станет птицей и мышью не будет. Мышь стояла и думала. Потом она сказала сове, что мечту не выбирают. И прыгнула вниз. Пока летела, у неё выросли крылья. Она стала летучая мышь.

ПРО ВЕЛИКИХ

Когда писатели умирают, они попадают к другим писателям. И они вместе смеются, кого в детстве как обзывали. Пушкин-лягушкин, Горький-невкусный, Гоголь-голый, Носов-поносов. Они сидят и говорят: «А кто смеялся, тот не написал ничего совсем, ха-ха-ха».

3. ГУММЕЛЬ Вика, гимназия № 205, 2 класс, Санкт-Петербург, студия «Заповедник», стихотворение «Муза»

МУЗА

Муза — это булочка на крылышках!

Но её нельзя съесть,

Потому что она прилетает ко мне

И диктует весёлые стихи,

Которые я отсылаю в «КОСТЁР».


Муза — это мой сосед за партой!

Но его нельзя съесть,

Потому что мы друг у друга списываем

И болтаем на уроках,

Которые иногда пропускаем.


Муза — это моя гитара!

Но её нельзя съесть,

Потому что она зазвенит у меня в животе

И все подумают, что я будильник,

Который ходит на ушах.



4. КОЛУПАЕВА Даша, гимназия № 205, 2 класс, Санкт-Петербург, студия «Заповедник», стихотворение «Змея»

ЗМЕЯ

Змея по улице шагала

И где-то ноги потеряла.

Она искала их, искала,

Но почему-то не нашла.


Змея сначала зарыдала,

Потом сама себе сказала:

«Без ног я, даже, лучше стала».

И, улыбаясь, уползла.



5. КОНОВАЛОВА Иоанна, лицей № 6, 4 «а» класс, г. Бердск, рассказы о Савве Дмитриевиче

КАК У НАС ПОЯВИЛСЯ САВВА ДМИТРИЕВИЧ

Еще в детском саду я поняла: взрослые — народ ненадежный. У них столько забот, они постоянно куда-то спешат и поэтому или совсем не слышат, что им говоришь, или тут же забывают сказанное. Вот, например, мои родители. Когда до рождения Саввы оставалось еще полтора года, я им много раз повторяла: «У меня скоро появится братик, Савва. Пора покупать пеленки, распашонки, погремушки…» А они? Только улыбались умиленно и смотрели на меня, как на несмышленыша, который сам не понимает, что он лопочет. А я ведь тогда была уже взрослым человеком — мне было почти пять! Я так сама себя и называла — «взрослая пятилетняя женщина»… А когда мама через год сообщила нам, что у нас скоро появится малыш, папа совсем растерялся и только удивленно хлопал глазами. Хотя, спрашивается, чему тут было удивляться?! Ведь я их еще когда предупреждала!

А потом мы забирали маму с Саввой из роддома, и папа снова ужасно волновался и каждые три минуты звонил маме: сначала сообщил, что мы выходим из квартиры, потом — что садимся в машину, потом — что едем, и опять — что все еще едем, и снова — что мы по-прежнему едем…и наконец — что мы приехали и поднимаемся по лестнице. Наверное, папа боялся, что маме надоест нас ждать и она с малышом пойдет домой пешком, а на улице — январь, крещенские морозы…

А когда уже дома пришло время Савву перепеленать, мама, бабушка и я смотрели на него и не могли надивиться: в нашем роду пять поколений рождались только девочки, и Савва всем нам казался пришельцем с другой планеты. Тогда-то я и решила завести толстую тетрадь и записывать туда, как растет наш Саввушка.

САВВА ФИЛОСОФСТВУЕТ

Снова стояла зима. Саввушка уже подрос, научился разговаривать, начал ходить в детский сад — он находился далеко от нашего дома, и туда нужно было ехать минут пятнадцать. Было еще совсем рано и по-ночному морозно, с неба на нас равнодушно поглядывали звезды. Савве в то утро очень не хотелось выбираться из теплой постельки, но вздохнув и заметив глубокомысленно: «А кому сейчас легко?», он быстро оделся, и мы пошли на остановку.

В маршрутке тоже было холодно, пассажиры хмурились, позевывали, кутались в воротники и шарфы. И будто в насмешку, по радио в это время двое ведущих неестественно бодрыми, веселыми голосами рассказывали своим слушателям о том, как это здорово — рано вставать: «Кто рано встает, чувствует себя свежим и энергичным весь день…Кто рано встает, тот меньше болеет… А вспомните народную мудрость — кто рано встает, тому Бог подает…» Савва все это слушал очень внимательно, даже ротик приоткрыл… Потом, когда радиоведущие наконец выдохлись и замолчали, громко заявил: «Нет!» И помотал головой. Потом снова сказал: «Нет! Неправда!…Кто рано встает…Кто рано встает…» Тут Савва оглушительно, с подвыванием зевнул и, убедившись, что привлек к себе всеобщее внимание, решительно закончил: «Кто рано встает, тот НЕ ВЫСЫПАЕТСЯ!!!»

Честное слово, после этого все так смеялись, что даже теплее стало в маршрутке и настроение у всех сразу поднялось.

САВВА ОЗАДАЧЕН

Как-то раз летом Саввушка долго разглядывал тополя, растущие в нашем дворе. Смотрел на них и о чем-то думал, губами шевелил… Потом подошел к маме и спросил:

— Мам, летом деревья зеленые, одетые, да?

— Да, сынок.

— И поэтому им не холодно, да?

— Да…

Савва сокрушенно вздохнул, вскинул в отчаянии руки:

— Так чего же они зимой раздеваются и голышом стоят???

И мама не нашла, что ответить. Действительно, почему?

В другой раз Савва пришел со своим вопросом ко мне. «Иваша!» — сказал он, — «Я вот чего не понимаю. Почему, если человек слабый, то его называют беспомощным. Раз он слабый, значит, как раз ему помощь нужна…Значит, нужно говорить «Спомощный»? А вот если сильный, то тогда «БЕСпомощный»! Правда?» И я тоже растерялась и не знала, что ответить. Действительно, почему?

САВВА СПОРИТ

Вообще-то мы с Саввой — большие друзья. Мы вместе гуляем, играем, читаем, рисуем. Я люблю его чему-нибудь учить — он такой старательный, прилежный и считает меня очень умной и образованной. Но иногда мы с ним все же ссоримся и тогда начинаем спорить: я его ругаю, а он возражает. Вот как-то раз я здорово рассердилась на него и крикнула:

— Дурачок ты!

Савва посмотрел на меня задумчиво, помолчал…Потом очень серьезно ответил:

— Нет, я не дурачок. Понимаешь, я не дурачок, потому что у меня папа и мама не дураки…Мне не в кого…

Мне было так смешно, что я сразу перестала на него сердиться.

В другой раз Савва снова чем-то здорово меня раздосадовал. Я ему говорю:

— Ах ты, несносный!!!

Савва с тревогой ощупал свой нос, а потом сердито забурчал:

— Почему это я несносный? Несносный — это тот, кто не с носом… А у меня нос на месте. Вот он, видишь? Я сносный!!!

И я опять смеялась и, конечно, уже не сердилась. Как на такого забавного сердиться?

ОБМЕН

Когда Савва был еще совсем маленький, он очень любил бегать по дому босичком. Он и сейчас так бегает, но теперь он подрос, и мама разрешает ему не надевать тапочки, а раньше мама очень беспокоилась, как бы он не простудился. А Савва свои тапочки постоянно где-то терял. Или нарочно прятал — он их вообще-то терпеть не мог…Вот однажды мама увидела, что Савва опять босой, а пол холодный, и говорит: «Саввушка, это что такое? Ну-ка, беги скорей тапочки надевай!» Савва долго-долго ходил по всей квартире — добросовестно искал тапки… Потом наконец вернулся к маме: по-прежнему босой, но в кокетливой кружевной летней панамочке (моей, разумеется). И говорит самым невинным голоском:

— Мамочка, я тапки искал-искал, так и не нашел. Вот шапку решил надеть вместо них… Правильно?

С тех пор так и повелось в нашей семье: если кто свои тапки не может найти, ему обязательно «посоветуют»:

— Ну, хоть шапку надень, что ли!

В МАГАЗИНЕ

Был у нас еще такой случай. Пошли мы как-то всей семьей в магазин. Купили все, что собирались; купили и то, что не собирались…купили даже то, что и не надо было бы покупать — словом, обычный поход в магазин. Папа встал в очередь в кассу, а мы с Саввой пошли вытаскивать наши вещи из кабинки. Вытащили — ждем родителей. Савва постоял-постоял, устал и сел. Прямо на пол. Устроился поудобней, ножки вытянул, сидит. Тут подходит мама. Увидела Савву и говорит укоризненно:

— Ну, Саввушка, придумал тоже! Ты бы еще здесь улегся!

А Савва, как только это услышал, так тут же и растянулся на полу — ручки раскинул, улыбается, довольный. Не успела мама ничего ему сказать, как подошел папа. Увидел Савву — брови поднял и глаза округлил:

— Савва, ты что? Ты чего лежишь-то???

А Савва преспокойненько так отвечает:

— А мне мама сказала, чтобы я лег…

Тут у папы от удивления брови чуть не на макушку «уехали», а глаза больше очков стали, и он озадаченно уставился на маму… Несколько минут так и продолжалось: Савва лежит (и не думает подниматься!), папа вопросительно-подозрительно смотрит на маму, а мы с мамой уткнулись друг в друга и смеемся так, что ни одного слова вымолвить от смеха не можем…

САВВИНЫ «УПРЯМКИ»

Папа говорит, что наша мама очень упрямая. Мама говорит, что упрямый наш папа. Они часто спорят, кто из них упрямее. Но на самом деле, в нашей семье только один упрямец — Савва. Его ни мама, ни папа не могут переупрямить. Вот как-то раз пришлось папе собирать Савву на прогулку. Начали, как и положено, с колготок. Папа нашел подходящие и собирался на Савву их надеть. Но не тут-то было! Савва оглядел их критически и заявил:

— Эти не подойдут. Я сам найду, какие надо.

И стал искать… Долго-долго перебирал свои «тряпочки», внимательно разглядывал каждую. Наконец на самой верхней полке шкафа, в самом дальнем углу разыскал колготочки, которые носил, когда ему было месяцев восемь-девять. Говорит:

— Вот эти хорошие, эти наденем.

Папа возмутился:

— Да они же маленькие совсем! Не налезут на тебя!

— Налезут. Надевай.

И папа послушно стал натягивать на Савву эти почти что ползунки… Натягивал-натягивал… Надевал-надевал… И, в конце концов, все же запихнул в них Савву, а сам устало присел на диван. Савва же, наоборот, встал, оглядел внимательно свои ноги, попробовал пройтись по комнате — чуть не упал… Остановился, еще раз внимательно осмотрел себя и тяжело вздохнул:

— Да, правда, маленькие… Снимай их, папа, давай другие надевать!

По-моему, в тот день мы собирались на прогулку дольше, чем потом гуляли.

В другой раз мы с Саввой взялись наводить порядок в книжном шкафу: решили отдельно поставить наши книги и не наши — библиотечные или те, что взяли у друзей почитать. Савва мне книги подает, а я расставляю и комментирую:

— Наша…не наша…снова наша…

Подает мне Савва очередную книжку, я говорю:

— Это не наша…

А Савва мне:

— Нет, Иваша, это наша, наша…

И пошло-поехало: «Наша!» - «Не наша!!!»… «Наша!» - «Не наша!!!»… Надоело мне это, я и говорю:

— Пойди у мамы спроси, чья эта книжка…

А мама в это время на кухне обед готовила. Вот я слышу:

— Мама, эта книжка наша или не наша?

— Нет, Саввушка, это не наша.

— Нет, мама, это наша, наша!

— Да нет, Савва, это чужая…

— Мама, ты что-то путаешь — она наша!

В это время мама, видимо, горячую кастрюлю с плиты снимала, и ей поэтому не до споров было. Она и говорит:

— Ой, Савва, да наша, наша, не мешай только, не путайся под ногами…

Савва тут же помчался ко мне и победоносно заявил:

— Иваша! Мама сказала, что это книга наша! Я же говорил!

И я больше не стала с ним спорить — я поняла, что это бесполезно.

ПАПА-СТАРИЧОК

Как-то раз Савва подошел к папе, широко улыбнулся и радостно объявил ему:

— Папа, знаешь, кто ты? Ты старичок!

И вид у него при этом был такой, как будто он угощает папу миндальным мороженым. Папа у нас, действительно, не очень молоденький, и поэтому он немного смутился, завздыхал:

— Ну, да…наверное, старичок уже…

Мама в это время стояла у папы за спиной, смотрела на Савву страшными глазами и стучала себя кулаком по лбу: дескать, Савва, что ты мелешь-то??? Видя все это, Савва тоже растерялся и начал торопливо объяснять:

— Ну, папа…ведь говорят же: «много будешь знать — скоро состаришься»… А ты ведь очень много знаешь! Значит, ты старичок!

Услышав это, папа расплылся в улыбке:

— Ах, вот оно что! Это другое дело! Значит, по-твоему, я много знаю?

— Да, папочка, очень-очень много! Поэтому ты уже старенький. Почти такой же старенький, как и мама!

Тут папа совсем развеселился, и мама тоже стала смеяться. И мы с Саввой начали тормошить нашего «старенького» папу и скакать с ним по всей квартире, и громко-громко гоготать. И хотя мама обычно не любит, когда мы устраиваем в доме ТАРАРАМ, в этот раз она совсем на нас не сердилась.

МЫ ГОТОВИМ ЗАВТРАК

А еще как-то раз мы с Саввой решили сами приготовить завтрак. Это было очень интересно! Но, как я ни старалась, у меня не получилось рассказать об этом прозой: все нужные слова куда-то разбежались, а под руку попадались совсем неподходящие…Отчаявшись, я решила попробовать сочинить стих о наших с Саввой кухонных приключениях. К моему удивлению, дело пошло веселей, и вскоре стих был готов. Вот он.

Нынче мы с братишкой рано-рано встали,

В кухню прибежали, мамочке сказали:

«Завтрак мы сегодня приготовим сами:

Сварим мы какао и гренков нажарим»

Мама улыбнулась. Мама удивилась.

Мама сомневалась… Но все же согласилась.

Высоко на полке сахар и какао!

Дотянуться нелегко… Ой!…

Уже не высоко: не в шкафу, не на столе,

А у меня на голове

Сахар и какао…

На плите холодное молоко стоит.

Брату я сказала: «Ждем, когда вскипит!»

Отряхнулась, оглянулась… На минутку отвернулась!

Савва с ложкой тут как тут:

Савва сыпет деловито, Савва сыпет домовито,

Савва сыпет в молоко

Сахар и какао…

Много времени прошло,

Солнце высоко взошло…

Снова на плите стоит,

Очень скоро закипит

Вкусное какао…

Глянем мы пока в окно…

Пшш… Фрр… А!.. Что? … О-о-о…

На плите и на столе — вкусное какао,

На полу и под столом — вкусное какао,

На стене и на окне — вкусное какао…

И на потолке?!. Не-е…

Тряпки в руки — не беда! Был бы Савва рядом.

Будет в доме чистота — мама будет рада!

На столе дымятся кружки — запах дразнит нос!

Пока с завтраком возились, Саввушка подрос…

За столом сидим все вместе, мама с папой говорят,

Что так вкусно и так сытно первый раз они едят!



6. НИКОЛАЕВ Даниил, 3 «в» класс, гимназия № 166, Санкт-Петербург, рассказ «На уроке МАТЕМАТИКИ»

НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Однажды на уроке математики мы писали контрольную работу. Я сижу за одной партой с девочкой Лизой. Лиза — отличница. На контрольной Лиза постоянно смотрела в мою тетрадь. Учительница удивилась и спросила:

— Лиза, неужели ты списываешь у Дани?

— Нет, — сказала Лиза, — я проверяю, правильно ли Даня списывает у меня.

Все дети рассмеялись.


7. РОМАНОВА Александра, 10 лет, МБОУ СОШ № 1, р. п. Мокшан, Пензенская обл., стихотворение «Веселый сон»

ВЕСЕЛЫЙ СОН

Я пришла сегодня в класс

Раньше всех — вот это класс!

Дверь хочу открыть, но нет!

Нет ключа, да есть секрет.

Нет ключа, но есть охранник.

Но он спит, как тот пожарник.

Я ждала и час, и два,

В небе — цвета полоса.

Это Солнце в небе встало,

И Луна светить устала.

Мне без школы плохо жить.

В дверь стучусь — прошу пустить.

Два часа стучусь, кричу:

«Очень в школу я хочу!»

Страж проснулся: вот те раз!

Ты в какой же рвешься класс?!

Время — десять. Это ж ночь.

Говорит: «Ты чья же дочь?»

Тут проснулась я, друзья,

И во сне всё в школе я!



8. РЫБАКОВА Эля, школа № 9, 2 «б» класс, школа № 9, г. Гатчина, стихотворение «Мой друг»

Мой друг

Посвящается моей собаке
по кличке Бэська

У меня есть лучший друг,

Он шалун и жуткий плут.

То игрушки подгрызёт,

То конфетку украдёт,

То на мамину подушку

Мой ботинок принесёт.

Вот идём семьёй гулять.

Мы даём ему понять,

Что культурная собака

Просто так не лезет в драку,

Тихо рядышком идёт,

Вежливо себя ведёт.

А ему идти так скучно,

Любит он полаять звучно.

Вот и повод есть для драки:

Впереди идет собака

Больше, раз так в двадцать пять!

Цель одна — её порвать

На кусочки небольшие,

Чтобы те были такие,

Как и он: «Зачем горой

Возвышаться надо мной?»

Возвращаемся домой.

Гордый вид и хвост трубой.

С чувством выполненного долга,

Посмотрите, он — ГЕРОЙ!

Дома станет он послушным.

Подойдёт и с видом ушлым

Станет хвостиком крутить:

Мол, пора его кормить…

Я люблю мою собаку,

Пусть он плут и забияка.



9. ТРАПИЦЫН Тимофей, 9 лет, 2 «б» класс, школа МБОУ СОШ № 40, г. Смоленск, стихотворение «Чем будем кормить снегирей»

ЧЕМ БУДЕМ КОРМИТЬ СНЕГИРЕЙ?

На школьном дворе

Среди зимних ветвей

Летала стайка снегирей.

Вышел второй Б во двор

И затеял разговор:

— Чем будем кормить снегирей? —

Спросил Трапицын Тимофей.

— Снегирю есть необходимо! —

Подтвердил Ковалев Дима.

— Я снегирю дам помидор, —

Говорит Зуев Егор.

— У меня есть спелая груша, —

Сказала Михайлова Катюша.

— А у меня есть мармелад, —

Добавил Дольников Влад.

Но сказала Новикова Алина:

— Я лучше дам ему апельсина.

— А я ему дам мандарина, —

Сказала Курзова Карина.

— А у нас есть ежевика, —

Сказали Моисейченковы Лера и Вика.

— А у меня есть малина, —

Сказала Герасимова Алина.

— А может он любит плов?

Спросил Артем Копылов.

— Нет, он любит кашу, —

Сказала Давлятова Даша.

— А у меня есть котлета,

Сказала Бараш Света.

Вдруг Скрипкина Милена сказала:

— А может дадим ему сала?

— А вы еще укропом украсьте, —

Подсказала Михальченкова Настя.

— А может он ест лук-пырей? —

Спросил Денисов Андрей.

И добавил Артем Шнытко:

— Я налью ему молоко!

— Я сейчас подам стакан! —

Сказала Аня Милодан.

— У меня есть вкусные конфеты, —

Сказала Миронова Света.

— Но ему надо есть в меру, —

Воскликнула Маслова Лера.

— А для вашей еды нужно корыто, —

Сказал Соколов Никита.

— Но ведь мы покормить снегиря хотим, —

Говорит Тимошенков Максим.

И Лезликов Савелий в ответ:

— Да, да, пусть наестся на много лет.

Но тут раздался звонок.

И все дети пошли на урок.

А Васильков Вадим

Не спеша шел сзади один.



10. ФРУКТИН Алексей, 10 лет, Москва, «Рассказ с тапочками»

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДРУГ

Настин пес был очень добрым и послушным. Он приносил тапочки, любил, когда его чешут за ухом и спал вместе с Настей в кровати.

Однажды Настя пришла из школы, пес облизал ее, подставил ухо для почёса. Но когда принес тапочки, не отдал их Насте, а начал играть ими, жевать и засовывать в тапочки лапы.

На следующий день игра повторилась — пес снова не отдал тапочки.

Настя задумалась и решила спросить у папы:

— Пап, как ты думаешь, собака может хотеть надевать и носить тапочки?

— Что за глупости! — сказал папа, — собака может хотеть то, чему ее научили хозяева. Она может хотеть приносить хозяину тапочки или газету, сидеть, лежать, охранять и чесаться.

Но на следующий день их пес играл уже двумя парами тапочек и все четыре тапки натягивал на собственные лапы.

Тогда Настя пошла к бабушке. Бабушка почти всегда отвечала на вопросы так, как больше всего нравилось Насте.

И бабушка связала четыре шерстяных носочка с дырками для четырех когтей на каждом.

Теперь Настя точно знает, что собакам тоже нужны тапочки.



11. ЧЕРНЕЦОВ Егор, 10 лет, Саратовская обл., г. Петровск, Государственное автономное учреждение «Центр социальной защиты Петровского р-на», стихотворение «Мой щенок по кличке Тошка»

МОЙ ЩЕНОК ПО КЛИЧКЕ ТОШКА

Мой щенок по кличке Тошка,

Хулиганистый немножко.

То он тапки унесёт,

Так что мама не найдет,

То у дедушки газету

Съест, как сладкую конфету,

То сестрёнкины игрушки

Растерзает, как подушки.

Носится весь день, играет,

На соседей громко лает,

Мяч нашел, играл в футбол

И забил он папе гол!

А ещё щенок веселый

Нас встречает после школы,

Восхищает всех вокруг

Мой четвероногий друг.



Конкурсы
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»




РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»