Архив журнала для детей Костер

Март 2016 года

Журнал Костер. Март 2016 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




Слоны на асфальте

Была ни зима, ни осень, ни весна, ни лето, а нечто ни на что не похожее, когда небо все в серых пятнах, отчего кажется, что это никогда не кончится, а если и кончится когда-нибудь, то за ним наступит такое же или, не дай Бог, еще хуже!

Был старый дом. Был темный двор-колодец. Во дворе шел сокрушительный ремонт — тяжелый каток с грохотом мотался взад-вперед по горячему асфальту.

В доме жил маленький Художник, которому ремонт надоел. И вот однажды... Однажды он взял зеркальце, поймал им лучик холодного солнца и нарисовал зайчиком у себя под окном — на асфальте, там, где была тень, — большого Слона. Посмотрел на него и улыбнулся: Слон лежал, растопырив в стороны четыре свои ноги, и как будто о чем-то мечтал.

Тут к Слону, фырча и отплевываясь соляркой, подкатил каток и намотал его на свой огромный железный барабан. И Слон поехал на барабане туда и сюда, вперед-назад, и каток принялся печатать на асфальте больших солнечных Слонов.

Слоны получились похожими друг на друга, как братья, но вместе с тем и немного разными (асфальт, как и многое в этом Городе, был положен вкривь и вкось). Так, один из них оказался толстоват, другой худоват, третий коротковат, у четвертого плохо пропечатался хвост, пятый, шестой и десятый выглядели вполне прилично, а одиннадцатый — самый маленький — производил, прямо скажем, несерьезное впечатление. Двенадцатому повезло меньше других — он остался и вовсе без ушей. Продолжение



2016 - ГОД РОССИЙСКОГО КИНО Конкурс «Мотор! Хлопушка!»

ВЕРНЫЙ ДРУГ

Писатель Гавриил Троепольский подарил нам такие повести, как «Белый Бим Черное Ухо», «Кандидат наук», «В камышах»…

Всем, кто не читал его повесть «Белый Бим Черное Ухо», советую с ней познакомиться. По книге снят драматический фильм, который, по-моему, не уступает иностранному «Хатико».

Через всю повесть проходит тема взаимоотношений человека и собаки. Лирический герой рассказывает нам о том, как он растил Бима, учил его охотиться, дрессировал…

Бим с хозяином

Немало проблем возникло с определением породы Бима. Белого пса с рыжими подпалинами и черным ухом отчаянно не хотели признавать сеттером (который должен быть черный с синим отливом). Но для своего хозяина он всегда был псом лучшей породы.

Лирический герой много внимания уделяет охоте. Каждый раз, слыша слово «охота», Бим уже представлял себе погоню за птицами, ружейные выстрелы, охотничий экстаз…

Одна из подтем произведения — это то, что охотничий пес не подозревает о том многом плохом, что творится в мире людей. Например, когда хозяина и собаку не пустили в автобус, им пришлось дать водителю взятку. Бим ничего такого не заподозрил, а вот в своем дневнике его хозяин раскаивается за свой поступок.

Никита ГАМАЮНОВ

В этом и некоторых других эпизодах автор сравнивает взгляды человека и собаки на одну и ту же вещь. Например, на деньги: Бим видит в них лишь ненужные бумажки, от которых пахнет то магазином, то хлебом, а от некоторых даже кровью (что объясняется местом, из которого эти деньги были взяты). Для собаки ценности — это простор, свобода и охота вместе с хозяином. Пес не понимает, почему люди с таким трепетом относятся к желтоватым бумажкам: стараются быстрее спрятать их в карман или кошелек. Он — не заложник каких-то ложных идеалов.

От трагической концовки книги на глаза сами собой наворачиваются слезы. Бим до последнего рвался к своему хозяину…

Я считаю, что своей повестью «Белый Бим Черное Ухо» Гавриил Троепольский внес огромный вклад в развитие отечественной литературы и отечественного кино.

Никита ГАМАЮНОВ, 13 лет,
Клуб «Мастерская чудес»,
г. Петровск, Саратовская обл.

Рис. художника Ксении Почтенной



Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»