Архив журнала для детей Костер

Ноябрь-декабрь 2011 года

Журнал Костер. Ноябрь-декабрь 2011 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»




Аптека для души
13 ноября — 65 лет композитору Виктору ПЛЕШАКУ

Лев Толстой придумал вальс. Придумайте и вы!

Целую музыкально-литературную библиотеку — от Шекспира до Шукшина — можно собрать из сочинений петербургского композитора Виктора Плешака, написанных под впечатлением от прочитанных книг. Детям он адресовал музыкальную сказку о приключениях Кота в сапогах, а взрослым — трилогию мюзиклов на гоголевские сюжеты.

— Виктор Васильевич, могли ли вы представить в детстве, что станете композитором?

— Профессию я выбирал долго. Сначала мечтал стать клоуном, потом — биологом, чтобы открыть тайну бессмертия, потом — писателем…

— Был ли в вашем детстве писатель, который перевернул вашу жизнь?

— Чехов!.. Лет в восемь я, отдыхая в пионерском лагере, взял в библиотеке томик его рассказов — и с тех пор Антон Павлович самый, быть может, мой любимый классик. В его книгах все время находишь что-то новое. И вообще я с детства много произведений знал наизусть. Моя мама готовилась к поступлению в Театральный институт, и я вместе с ней учил и басни Крылова, и поэму Твардовского «Василий Теркин», и прозу.

— Есть ли произведения, прочитанные в детстве, к которым вы потом обратились как композитор?

— Под впечатлением «Золотого теленка» я написал мюзикл «Великий комбинатор», который шел в театре «Буфф». А узнал я об этой книге подростком, когда отдыхал летом на Украине. Там нашим соседом был очень начитанный москвич. От него я узнал, что есть такой писатель — Ильфи Петров. «Какое странное у него имя!» — подумал я тогда. Потом оказалось, что это два писателя: Ильф и Петров.

— А со Львом Толстым вы «дружите»?

— Еще в хоровом училище делал доклад «Толстой и музыка» и, между прочим, рассказал о том, что Лев Николаевич сочинил вальс.

— У него были задатки композитора?

— Не сказал бы. Дело в том, что вальс, марш, танго, рок-н-ролл, рэп может сочинить каждый. Разница только в качестве.

— Мы еще ни слова не сказали о Пушкине…

— На сюжеты Александра Сергеевича я написал «Оперу о мертвой царевне и семи богатырях» и мюзикл о Руслане и Людмиле. Сейчас работаю над биографическим мюзиклом о Пушкине. Кстати, моя внучка Полина знает наизусть всего «Евгения Онегина».

— Значит ли это, что страсть к чтению передалась ей по наследству?

— Может быть… К тому же в ней открылась тяга к писательству. Решила перевести на современный русский «Слово о полку Игореве».

— Так ведь уже есть переводы.

— Есть-то есть, но ни один ее не устраивает.

Беседовал Олег Сердобольский

Большой зал филармонии



Олег Сердобольский


Страничка автора

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»