Архив журнала для детей Костер

Октябрь 2010 года

Журнал Костер. Октябрь 2010 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Академия художеств журнала КОСТЕР

Как прекрасен этот мир

Для художников поездки в далекие страны — один из видов творчества. В России жанр художественных путешествий стал развиваться с конца XVIII столетия, когда Академия художеств начала отправлять в творческие (их называли — «пенсионерские») поездки лучших воспитанников. Италия стала одним из любимых мест для живописцев. Цель поездок заключалась не только в знакомстве с шедеврами античности и Возрождения, но и в создании собственных произведений.

Ф. Матвеев. «Рим. Развалины Форума», 1816 г.
Ф. Матвеев. «Рим. Развалины Форума», 1816 г.

Семен Щедрин и Федор Матвеев, окончившие Академию художеств с золотой медалью, одними из первых были отправлены на продолжение обучения в Италию. Подражая европейским классикам пейзажного жанра, они создали величественные полотна с изображением Рима и его окрестностей.

Известный художник-баталист Василий Верещагин проводил длительное время в поездках на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, на Филлипины, Кубу, в Америку и Японию. В 1874 году В. Верещагин уехал из Петербурга в длительное путешествие по Индии. Очарованный красотой храма Тадж-Махал в городе Агра, художник с поэтическим воодушевлением передает на полотне его великолепие, воздушность форм, гармонию пропорций, связь всего ансамбля с окружающим пространством. Прекрасная архитектура, как в зеркале, отражена в покрытой рябью глади водоема.

В. Верещагин. «Мавзолей Тадж-Махал в Агре», 1874-1876 г.
В. Верещагин. «Мавзолей Тадж-Махал в Агре», 1874-1876 г.

Своей славой Тадж-Махал обязан не только прекрасной архитектуре, но и романтической легенде. Мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память об умершей любимой жене и получил название «Венец Дворца», что по-персидски будет — «Тадж-и-Махал».

Б. Григорьев. «Африка»
Б. Григорьев. «Африка»

В 1921 году К. Петрова-Водкина пригласили участвовать в научной экспедиции в Среднюю Азию. В Самарканде он прожил около четырех месяцев. Художника поразили небо, солнце, незабываемые купола знаменитой мечети Шахи-Зинды. «Первое мое восклицание о куполе Шахи-Зинды было: "Да ведь вода!" Это заклинание бирюзовой огненности пустыни! В угадании этого цвета в мозаике и майолике и есть колорический гений Востока».

Приехавший из советской Москвы в Соединенные Штаты Америки А. Дейнека был поражен размахом Нью-Йорка. Его небоскребами, движением многочисленных автомобилей, шумом многолюдных улиц. Он увидел безработных и нищету, богатство и роскошь. Особенно интересен ему был негритянский район Гарлем. Здесь он часто слушал джазовую музыку, смотрел на танцевавших, создавал неподражаемые по остроте рисунки и цветные этюды.

Петр ЛЕРНЕР, член Союза художников России

К. Петров-Водкин. «Самарканд», 1921 г. А. Дейнека. «Нью-Йорк», 1935 г.
К. Петров-Водкин. «Самарканд», 1921 г. А. Дейнека. «Нью-Йорк», 1935 г.



Петр Лернер
член Союза художников России

Страничка автора

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»