На главную Rambler's Top100
Октябрь 2009 г.
ОКТЯБРЬ 2009 года

Морская газета

Морская газета

КАКИЕ БЫВАЮТ КОРАБЛИ?

Древняя лодка

Дорогой юнга! Начиная с этого номера журнала, мы будем рассказывать о том, как человек на протяжении тысячелетий учился мореплаванию и кораблестроению. В каждом новом номере тебя будет ждать рассказ о новых типах старинных кораблей — военных и торговых.

Челны и кочи, галеры и драккары, бриги и корветы, броненосцы и крейсера — обо всех этих кораблях мы поговорим, узнаем, как они появились, для чего применялись и чем прославили себя в морской истории человечества.

А начнется наш рассказ с доисторических времен.

Древнейшие весла

Воевать с помощью судов человек научился в глубокой древности — ведь первыми дорогами человечества были реки, путешествие по которым было более быстрым, чем по суше. Самые древние суда, выдолбленные из бревен или сделанные из древесной коры, уже были и первыми военными кораблями — на них первобытные люди совершали набеги на соседей. На Аляске и северо-западном побережье Канады индейцы воевали на больших долбленых каноэ вплоть до XIX столетия. Позже человек научился делать доски и увеличивать с их помощью высоту бортов долбленых челнов. На таких судах уже можно было выйти в море (поэтому их называют мореходными челнами). Челн получил парус, и воинам уже не нужно было все время работать веслами. Древний парусник Именно на таких судах-«однодеревках» древнерусские воины в IX-X столетиях совершали знаменитые походы через Черное море к берегам Византийской империи. А много столетий спустя теми же путями пройдут к турецким берегам запорожские казаки. Их легкие, быстрые суда — «чайки» — тоже имели в своей основе длинные выдолбленные бревна.

НА СТАРТЕ «БОЛЬШОЙ РЕГАТЫ»

Парусники Бльшой регаты

В этом году в нашем городе уже второй раз стартовала «Большая регата» — увлекательная игра-путешествие для школьников. Старт и финиш — в Санкт-Петербургском Океанариуме. Маршрут «Большой регаты» пройдет по нескольким музеям города, среди которых Кунсткамера, Музей Арктики и Антарктики, Центральный военно-морской музей, Музей хлеба, Зоологический и Ботанический музеи и, разумеется, сам Океанариум. Конечно, в «Большой Регате» участвуют и настоящие парусники — фрегат «Штандарт» и учебное судно «Юный Балтиец». Началась Регата в конце сентября и продлится весь учебный год.

Каждый музей придумал для ребят-участников Регаты интересные задания. Предстоит не только решать самые разные задачи, но и вести по всем правилам настоящий вахтенный журнал. А самое важное для победы — это работа в команде. Нужно научиться вместе преодолевать трудности и помогать друг другу.

А на страницах нашего журнала мы организуем свою собственную Регату! В каждом номере вас будут ждать вопросы и задания по истории мореплавания. Самого внимательного и сообразительного читателя, приславшего наибольшее число правильных ответов, ждет приз!

Первый вопрос нашей Регаты посвящен истории русского флота — ведь именно в октябре мы отмечаем его рождение! А почему? С каким событием связана эта дата? Правильный ответ — в следующем номере!




Михаил Савинов


Страничка автора



© 2001 - 2017