Архив журнала для детей Костер

Январь 2014 года

Журнал Костер. Январь 2014 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Академия художеств журнала «КОСТЕР»Рубрика    Академия художеств журнала «Костер»

«СИЛА БОГАТЫРСКАЯ»

1 января — день былинного богатыря Ильи МУРОМЦА
Илья Муромец
В. Васнецов. «Богатырский скок. (Илья Муромец)». 1914 г.

Один из главных героев русского былинного эпоса — Илья Муромец, сын крестьянский, он воплощает народный образ героя-воина, народного заступника. Считается, что родина его — село Карачарово под Муромом. Богатырь всякий раз приходит на помощь, когда стольному граду Киеву грозит опасность. На картине Виктора Васнецова богатырь изображен верхом на вороном могучем коне. Конь только оторвался копытами от земли, а уже темный лес, широкие поля и пологие холмы оказались далеко под его ногами, а облака — возле самой головы.


Бой Добрыни со Змеем
B. Васильев. «Бой Добрыни со Змеем». 1973–1974 гг.

Добрыня Никитич — второй по известности после Ильи Муромца богатырь эпоса Киевской Руси. Он часто изображается служилым при князе Владимире. Добрыня отличается не только храбростью, он умен, образован, ловок, отлично стреляет из лука, играет на гуслях и поет. Этот могучий русский воин победил коварного Змея Горыныча, спас пленных стариков, детей и женщин, заточенных Змеем в пещере, выручил из плена княжну Забаву Путятишну.


Настасья Микулична
Н. Рерих. «Настасья Микулична». 1943 г.

Настасья Микулична — дочь великого богатыря-пахаря Микулы Селяниновича. Она настолько сильна, что однажды, борясь с Добрыней, победила его. Художник Николай Рерих посвятил ей картину, в которой попытался сочетать богатырский дух и женское начало. Картина написана в 1943 году, в самый разгар войны. В это трудное время Рерих уже предвидел победу над врагом. Настасья Микулична изображена как символ непобедимости нашей Родины. Фигура женщины на мощном коне выступает на фоне пылающей зари. Она несет мир, и в ладони ее — фигурки людей, словно символ всего человечества в целом. Она в броне, но не вооружена, никому не угрожает. Силой несокрушимости веет от этого образа. Конь твердо ступает вперед, и за ним рассеивается мрак.


Садко
И. Репин. «Садко». 1876 г.

Былина о Садко — единственная, где герой не богатырь и не воин, а молодой гусляр из Великого Новгорода. Знают эту былину по опере Н. Римского-Корсакова. Один из эпизодов ее послужил сюжетом для картины Ильи Репина. Появляясь из зеленоватой, таинственной толщи воды, чинно шествуют морские царевны, дочери подводного царя. Для того чтобы достоверно изобразить действие в подводном царстве, Репин совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум. О замысле картины художник писал: «...Садко, богатый гость, на дне морском; Водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастическая от архитектуры до растений и свиты царя».





Петр Лернер член Союза художников России   Страничка автора

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»