Архив журнала для детей Костер

Ноябрь-декабрь 2006 года

Журнал Костер. Ноябрь-декабрь 2006 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Год хорошего ребенка По правде говоря, ребята, не хочется подводить итог «Году хорошего ребенка. Не хочется, потому что пока существует наш журнал «Костер», до тех пор и будет длиться «Год хорошего ребенка». И мы обязательно продолжим отвечать на ваши письма и делиться с вами нашими открытиями, радостями, сомнениями. Мы будем стараться помочь вам разобраться в сложных вопросах, будем просить вашего совета и выслушивать ваше мнение.

В начале мы назвали наш разговор конкурсом и спросили вас, можно ли делить детей на хороших и плохих? Может быть, все дети одинаковые? Стоит ли нам заводить разговор о том, что такое «хороший ребенок»? Существует ли такой совершенный мальчик или совершенная девочка? Нужно ли вообще ставить перед собой какие-то задачи — стать в чем-то лучше, перепрыгнуть планку, которую в каком-то деле себе намечаешь?

Каждый раз, предваряя ваши письма предисловием от Эдуарда Успенского или от редакции, мы подводили маленький итог очередному этапу нашего с вами разговора. И теперь, перелистывая номера журналов, мы находим ответы на вопросы, с которых начинали наш разговор. У нас есть задумка рассказать в одном из взрослых изданий о ваших письмах. С тем, чтобы взрослые тоже заглянули в себя, как это сделали вы, и, читая ваши письма, захотели стать лучше, искреннее, требовательнее к себе, ответственнее… И чтобы они еще сильнее любили вас и еще больше заботились о вас.

Мы благодарим вас, ребята, за искренность, за то, что вы так доверчиво поведали нам о себе. Мы восхищаемся теми ребятами, которые поделились с нами, как и в чем они хотят стать лучше. Мы благодарны ребятам из поселка Вишнёвогорск Челябинской области, ученикам петербургского 46-го Детского дома-школы Приморского района, 507-й школы Московского района, воспитанникам детского сада № 101 и многим другим ребятам. Мы говорим спасибо ребятам из Пятигорска, они приняли активное участие в нашем разговоре. Рассуждая о «хороших детях» и отмечая свои хорошие черты, многие задумались о том, что надо исправить в своем характере и поступках, чтобы стать лучше.

Дети

В конкурсе на звание «хорошего ребенка» я заняла бы последнее место. Я знаю свои недостатки. Иногда я прогуливаю школу, учусь кое-как, часто не выполняю маминых заданий. Зато люблю часами играть в компьютерные игры, пялиться в телевизор. Еще я, к своему стыду, большая грубиянка! Раньше я об этом не задумывалась. А когда решила поучаствовать в конкурсе, то все проанализировала и пришла к выводу, что пора себя изменить. Спасибо журналу «Костер», писателю Э. Успенскому и пятигорской детской библиотеке № 9!

Без подписи

Дети

Что значит быть хорошим ребенком? На этот вопрос не ответить однозначно. Хороший ребенок любит своих родителей и всех близких, уважает пожилых людей. Но уважает по-настоящему. Некоторые считают: «Уступил место в общественном транспорте, помог донести тяжелую сумку старушке — ты свои функции по уважению выполнил&hellop;» По-моему, это все гораздо сложнее и глубже. Выслушать пожилого человека, воздержаться от возражений, даже если в душе не совсем согласен, и подарить капельку своего тепла — это совсем не трудно. А по большому счету, хороший ребенок должен быть еще и патриотом своей страны.

Стелла Айриян

По моему мнению, хороший ребенок — это такой ребенок, который любит и уважает своих родителей, всегда готов помочь ближнему, протянуть руку помощи нуждающимся. Он должен любить свою Родину. Возможно, когда-то хороший ребенок будет гордостью своей страны.

Ирина Легенько

Я считаю, что хороший ребенок не должен идеально слушаться родителей, хотя прислушиваться надо. И не всегда, на первый взгляд, воспитанного, умного, одетого со вкусом человека можно назвать хорошим. Иногда люди применяют ум и знания в плохих целях. А хороший ребенок выберет в жизни все хорошее: друзей, книги. Он поможет в беде, даже незнакомому человеку. Из хороших детей вырастают хорошие люди!!! Анна Баркина Чтобы ребенком хорошим стать — надо правила эти лишь выполнять: во-первых, родителей слушать, любить. С друзьями, соседями в мире прожить. Не наносить природе вреда. Любить, защищать животных всегда. Скверных поступков не совершать. Хороший пример малышам подавать. И в школе учиться только на 5. Быть добрым и людям всегда помогать.

Лена Стеблий

Ребята из Гдовской области считают, что хорошим ребенком, хорошим человеком может стать тот, кто ходит в библиотеки, читает книги. Это очень правильно. Они пишут, что если в детстве встречаться с интересными людьми, замечательными взрослыми, вырастешь таким же. Что же, и это справедливо. Обсуждая поднятую в журнале тему «хорошего ребенка», гдовские ребята рассказали о себе.

Я учусь слабо, но я хороший ребенок, потому что помогаю маме.

Дима Шпильков, 7 класс

Я, бывает, дерусь с друзьями, но я не плохой. Надо быть добрым и внимательным к своим друзьям.

Саша Цанго, 3 класс

Я буду лучше. Нужно не вредничать и больше читать.

Руслан Журавлев, 3 класс

Я иногда приношу плохие отметки и люблю приврать, часто говорю плохие слова. Но я добрая.

Даша

Иногда не слушаю родителей, не делаю уроки. Долго гуляю по вечерам. Надо быть добрым и заботливым.

Илья Эльп, 4 класс

Плохих детей нет, потому что их мамы любят.

Сережа Александров, 5 класс

Мне мешает быть хорошим то, что я мало читаю. Я буду посещать библиотеку и встречаться с известными людьми, чтобы стать лучше.

Алеша Тимофеев, 5 класс

Чтобы стать лучше, надо много читать книг.

Лариса, 6 класс

Я хороший ребенок, я уважаю старших.

Юра Лосев, 7 класс

Я слабо учусь, но я помогаю дома.

Рома Алексеев, 7 класс

Учусь я слабо, но я стараюсь. Я никогда не ленюсь, когда меня попросят что-нибудь помочь.

Ира Петрова, 7 класс

Rue  des bons enfants. Во Франции в одном из городов есть такая улица — Улица хорошего ребенка

RUE des BONS ENFANTS

Нам очень понравился вопрос ребят из Парижа, «откуда берутся плохие взрослые, если все дети хорошие?». Разбирая ваши письма, мы поняли, что плохие взрослые получаются из тех детей, которых мало хвалят, на которых мало обращают внимания… Вот что пишут ваши французские ровесники.

Мне восемь лет. В своей жизни я видел только хороших детей. Откуда же берутся такие плохие взрослые и даже бандиты?

Жюль

Меня зовут Ева, я хорошо учусь в школе, занимаюсь музыкой и спортом, у меня есть даже медали. Бабушка всегда меня хвалит и говорит, что я хорошая девочка, но мои родители считают, что так говорить не надо. Это неприлично, особенно в гостях. Поэтому я думаю, что хорошие дети это те, о которых говорить неприлично.

Ева, 10 лет

Дети

Мой папа однажды сказал, что в наше время хороших детей можно увидеть только по телевизору. Вот я и смотрю телевизор с утра и до вечера. Папа разрешил, а учительница поставила плохую оценку. И все это из-за хороших детей.

Тристан, 9 лет

Мои родители всегда ставят мне в пример соседского мальчика Шарля: «Шарль — хороший мальчик, Шарль хорошо учится, Шарль очень милый, и так далее». Поэтому я думаю, что хорошие дети бывают только у соседей.

Симон, 9 лет

Хороший ребенок тот, у которого хорошие родители.

Антуан, 11 лет

Все дети хорошие, когда дома нет взрослых. Когда приходят взрослые, начинается базар.

Дети
Максим, брат Антуана, 8 лет

Хороший ребенок тот, кто родился 29 февраля. Надо четыре года быть хорошим, чтобы заслужить подарок.

Алиса, 9 лет

Детей хороших нет, есть только хорошие девочки

.
Камилла, б лет

И все-таки конкурс у нас получился! Из сотен ваших писем мы выбрали два, которые отвечают на самую суть вопроса. Это письмо шестилетнего Ильи. Он говорит: «ХОРОШИЙ РЕБЕНОК — ЭТО КОТОРЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ». И письмо Саши Проценко, ученицы 5 «б» класса 46-го Детского дома-школы Приморского района. Ее письмо обращено к нам, взрослым: «ВАШ РЕБЕНОК — САМЫЙ УМНЫЙ, САМЫЙ КРАСИВЫЙ, САМЫЙ ЛУЧШИЙ! ЛЮБИТЕ ЕГО!».

Итак, мы выяснили, что хороший ребенок — это не пустое понятие, он существует. Так кто же он? Сейчас, не торопитесь, будет ответ.

Дети

У замечательного поэта, писателя, литературоведа, фольклориста Валентина Берестова есть такое утверждение. В одном своем разговоре с ребятами он рассказывал о Ершове, о Коньке-Горбунке, о сказке. Так вот, Берестов считает, что самый-самый любимый детьми герой всех русских сказок… Кто? Иван-царевич! А кто такой Иван-царевич? А это обобщенный образ… ребенка! Все беды, которые случаются с Царевичем на его пути к счастливому концу сказки, все препятствия, которые он преодолевает — всё это этапы роста. Всё это познание науки жизни, которую приходится пройти на пути к взрослению.

Так кто же такой «хороший ребенок»? Вы пишете, что плохих детей не бывает. Любой ребенок — хороший. Хороший ребенок — это Иван-царевич и Марья-Царевна. Царевичи и Царевны наши дорогие! Растите, учитесь, трудитесь, умнейте душой и сердцем! Потому что вам наследовать Царство — этот мир. Вам в нем царствовать и делать его добрым и справедливым!

Слово Эдуарда Успенского

Эдуард Успенский

Уважаемый журнал «Костер» долго пытал детей, что же такое «хороший ребенок». Очевидно, с этим вопросом у редакции были трудности. В нескольких номерах ребята растолковывали этот вопрос. Они дали столько замечательных формулировок, столько точных описаний этого загадочного явления — хороший ребенок, что для меня лично все прояснилось. После долгих размышлений я пришел к выводу, что хороший ребенок — это каждый ребенок, кроме собственных.

Я обратил внимание, как у ребят меняется отношение к себе: дошкольники считают, что они — выигрыш, не затемненное ничем явление — все хорошие. У старших такой уверенности нет — они находят в себе некоторые недостатки. А совсем старшие ребята начинают себя серьезно критиковать.

У кого-то сложится такое впечатление, что чем младше ребенок, тем он хорошее. Нет. Хороши и старшие, и младшие. Просто старшие — умнее.

Эдуард Успенский

«Хороший ребенок… Вот как вы думаете про хорошего ребенка? А? Ну, конечно, вы будете говорить: «Мой ребенок супер-пупер, я его люблю, он умный, красивый, прелестный…» Но знаете, вы в чем-то ошибаетесь! Каждый ребенок действительно должен быть умным, красивым, здоровым. Ну, не так ли? А? Я как ученица пятого класса посоветую вам беречь своего ребенка. Как вы знаете, есть такой праздник — День защиты детей. Если ваш ребенок некрасивый, то не надо плакать. Но если вы хотите поплакать, то плачьте, как ребенок. Но самое главное в ребенке что? Я так думаю, что любовь к родителям, к родным и, конечно, к друзьям. Любите, радуйтесь и никогда ни в коем случае не плачьте! Удачи вам!!!

Александра Проценко»
.

Журнал «Костер» выносит особую благодарность Хорошим Взрослым, которые активно помогали в этом году нашему журналу. Это наши верные друзья — педагогический коллектив Детского дома-школы № 46 Приморского района Санкт-Петербурга во главе с директором Любовью Александровной Катаевой — Любовь Ивановна Волочугова, Анна Васильевна Баландина, Елена Артемовна Перова. Это Татьяна Николаевна Варванина — логопед детского сада № 101; это учитель русского языка и литературы Вишневогорскои школы № 37 Ольга Юрьевна Смирнова; это директор школы № 507 Московского района Санкт-Петербурга Нина Николаевна Капедрина и педагог Наталья Геннадьевна Логачева; это библиотекарь филиала Тупицынской сельской библиотеки Елена Николаевна Никитина. Это ведущий библиотекарь Елена Петровна Гостищева и весь коллектив Пятигорской детской библиотеки № 9. Спасибо вам!

Список читателей-призеров за 2006 г. будет опубликован на сайте журнала.

Фото Б. Гесселя



Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»